Сериал «Игра престолов»: его феномен и причины популярности

  • 1
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  

Объем книг, посвященных феномену «Игры престолов», не намного меньше самой саги, и среди них исследование сексуального поведения Дейенерис и «Игра престолов и философия».

Сериал «Игра престолов» очень «пытается» быть идеальным. Команда тратит огромное количество ресурсов и времени на детали, которые обычный зритель не заметит. Например, как в определенных сериях, когда Серсея пытается перенять власть, ее платье имитирует доспехи.

Что отличает «Игру престолов», так это отсутствие однозначных добра и зла (хотя есть персонажи, которые созданы только для отрицательных эмоций), каждый персонаж имеет богатый внутренний портрет, который исчерпывающе раскрывается. Отрицательные персонажи (типа Рамси) нужны для того, чтобы вызвать у нас реакцию (о, наконец-то он умер). Сериал требует от нас не просто просмотра, а эмоционального контакта. Что существенно — книга о Старках, а умирает их больше, и это важно, ведь с «несправедливой» смертью мы чувствуем жалость и сопереживаем, и ценность других, живых персонажей растет.

Если суммировать все причины популярности «Игры престолов», то они сходятся к следующим:

  • феминизм (ведь женщинам нравится смотреть, как другие женщины достигают успеха)
  • натуралистичность (смерть, которую мы видим в сериале, кажется реальной)
  • правдоподобие (отсутствие справедливости)
  • разочарование и сожаление
  • удовлетворение своих «отклонений» (удовлетворение «сериальной зависимости»)
  • скрытые смыслы (сериал содержит философские моменты, чем нравится интеллектуалам)
  • жестокость
  • фантастические элементы (зомби, драконы)
  • борьба за власть
  • романтизм войны

В обобщении все сводится к принципу Фрейда «эрос и танатос», то есть «секс и смерть». Как утверждал известный психоаналитик: «Каждое живое существо стремится к смерти, как и к размножению». С размножением понятно, но почему мы стремимся смерти? Виктор Франкл говорил, что «чужая смерть на экране необходима нам для эффекта контраста — вот кто-то умер, а мы до сих пор живы». Смертью в культуре легко манипулировать, ведь мы знаем, что на экране умирают не просто так, это запланированная смерть, поэтому мы чувствуем псевдоконтроль над жизнями героев и над нашими жизнями.

Что интересно, рядом с обнаженным женским телом, в сериале много и мужчин топлес. Эмилия Кларк (актриса, которая играет Дейенерис), после первого сезона заявила, что не будет сниматься в сериале, если не появится больше обнаженных мужчин (за что ее и благодарим).

В общем, все эти нюансы делают сериал образцовым представителем современной массовой культуры. Он качественно выполнен, яркий, сказочный и увлекательный.


  • 1
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий