Названы продукты, которые опасно сочетать с лекарствами: какие и почему

Ученые из Канады пришли к выводу, что некоторые продукты нежелательно сочетать с лекарственными препаратами. Например, грейпфруты. Количество лекарств, которые опасно сочетать с грейпфрутами, растет. Сюда входят препараты для лечения онкологии, иммунодепрессанты (лекарства, которые пьют пациенты с пересаженными органами), а также статины – препараты, снижающие уровень холестерина в крови.

Какие продукты опасно сочетать с лекарствами
Грейпфрут, фото: pixabay.com

Как сообщает Plitkar со ссылкой на medicina.ua, дело в том, что в составе грейпфрутов и грейпфрутового сока содержатся фуранокумарины – вещества, которые изменяют всасываемость лекарственного препарата в кишечном тракте. Таким образом веществ в организм попадает больше, нежели необходимо. Например, при применении таблеток от высокого давления (фелодипин), если запить его соком грейпфрута, то в крови уровень лекарства будет в три раза выше, нежели если запить его водой.

В зависимости от принимаемого препарата это может привести к внутренним кровотечениям, аритмии, и даже к летальному исходу. Многие пациенты не знают, что и другие цитрусовые (к примеру, горький апельсин или лаймы) оказывают подобное действие на лекарственные препараты. Поэтому специалисты советуют внимательнее относится к своему рациону питания, и изучать этикетки товаров прежде, чем вы их купите. Ранее мы писали о том, какие фрукты вызывают резкий скачок сахара в крови.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + три =