Когда проводить техобслуживание автомобиля?

Техобслуживание авто – это залог безопасной езды, страховка от неполадок и обеспечение максимального срока службы вашего транспорта.

Вне зависимости от того бюджетная у вас машина или премиум класса все ее детали постепенно изнашиваются во время каждой поездки. И даже если авто просто стоит в гараже, на него постоянно воздействует окружающая среда – температура, влажность, пыль. Потому каждое транспортное средство необходимо подвергать техническому обслуживанию, которое может быть:

  • сезонным;
  • плановым;
  • внеплановым.

Рассмотрим, что собой представляет каждый из этих видов, и какие процедуры туда включены.

Сезонное ТО

Два раза в год машина обязательно должна проходить сезонное техобслуживание для оптимизации ее параметров под летние или зимние погодные условия. В числе обязательных процедур:

  • смена шин – посмотреть актуальные модели можно на сайте;
  • замена масла;
  • проверка системы кондиционирования и отопления;
  • диагностика тормозной системы.

Учитывая то, что зимой дорожное покрытие часто бывает мокрым, скользким, заснеженным – тормозная система должна функционировать безупречно. Потому желательно сменить тормозную жидкость, проверить состояние тормозных колодок и тормозных шлангов, дисков. Даже если тормозные шланги слегка потрескались – лучше их заменить, ведь в критический момент они могут не выдержать и разорваться.

Плановое ТО

Плановое техническое обслуживание специалисты рекомендуют проходить после пробега каждых 10-15 тысяч километров. Однако если вы ездите по плохим дорогам, стоит проходить его чаще. Это позволит вовремя выявить неисправность и обезопасить себя от неприятностей и опасностей на дороге. Во время прохождения планового ТО специалистами проводится полная диагностика авто, а также полная замена всех расходных материалов, куда относится:

  • система смазки – моторное масло, масляный фильтр;
  • охлаждающая жидкость (антифриз);
  • топливный фильтр;
  • свечи зажигания.

Обязательно диагностируется состояние системы подачи топлива, глушителя, каталитического нейтрализатора, выхлопной трубы, кислородного датчика; степень износа всех компонентов авто. Также специалист осматривает лакокрасочное покрытие и устраняет повреждения (включая незначительные), чтобы избежать их распространения и появления коррозии.

Внеплановое ТО

Это техобслуживание, потребность в котором возникает в последствии любых поломок и неисправностей автомобиля, а также для устранения результатов аварий и ДТП.

Полезные советы

Чтобы не доводить свое транспортное средство до критических состояний старайтесь и сами следить за его работой. Часто водители не замечают надвигающейся поломки, ведь при соблюдении эксплуатационных условий детали изнашиваются постепенно и разница мало ощутима, если вы ездите каждый день. Научитесь обращать внимание на «поведение» авто, сравнивайте его не с тем, как было вчера, а с тем, как было после техобслуживания или покупки.

При обнаружении любых сбоев в управляемости, увеличения тормозного пути, посторонних шумов, увеличения расхода топлива – обратитесь к специалисту, объяснив, чем именно вызвана ваша обеспокоенность. Это поможет своевременно выявить и устранить проблему, которая впоследствии может вылиться в дорогостоящий ремонт и непредсказуемые ситуации на дороге.

Перед каждым выездом проверяйте состояние колес автомобиля – целостность дисков и шин, давления.

Не стоит экономить на ключевых компонентах автомобиля. Замена их на менее качественные приводит к преждевременному износу и других деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − пятнадцать =