Техобслуживание авто – это залог безопасной езды, страховка от неполадок и обеспечение максимального срока службы вашего транспорта.
Вне зависимости от того бюджетная у вас машина или премиум класса все ее детали постепенно изнашиваются во время каждой поездки. И даже если авто просто стоит в гараже, на него постоянно воздействует окружающая среда – температура, влажность, пыль. Потому каждое транспортное средство необходимо подвергать техническому обслуживанию, которое может быть:
- сезонным;
- плановым;
- внеплановым.
Рассмотрим, что собой представляет каждый из этих видов, и какие процедуры туда включены.
Сезонное ТО
Два раза в год машина обязательно должна проходить сезонное техобслуживание для оптимизации ее параметров под летние или зимние погодные условия. В числе обязательных процедур:
- смена шин – посмотреть актуальные модели можно на сайте;
- замена масла;
- проверка системы кондиционирования и отопления;
- диагностика тормозной системы.
Учитывая то, что зимой дорожное покрытие часто бывает мокрым, скользким, заснеженным – тормозная система должна функционировать безупречно. Потому желательно сменить тормозную жидкость, проверить состояние тормозных колодок и тормозных шлангов, дисков. Даже если тормозные шланги слегка потрескались – лучше их заменить, ведь в критический момент они могут не выдержать и разорваться.
Плановое ТО
Плановое техническое обслуживание специалисты рекомендуют проходить после пробега каждых 10-15 тысяч километров. Однако если вы ездите по плохим дорогам, стоит проходить его чаще. Это позволит вовремя выявить неисправность и обезопасить себя от неприятностей и опасностей на дороге. Во время прохождения планового ТО специалистами проводится полная диагностика авто, а также полная замена всех расходных материалов, куда относится:
- система смазки – моторное масло, масляный фильтр;
- охлаждающая жидкость (антифриз);
- топливный фильтр;
- свечи зажигания.
Обязательно диагностируется состояние системы подачи топлива, глушителя, каталитического нейтрализатора, выхлопной трубы, кислородного датчика; степень износа всех компонентов авто. Также специалист осматривает лакокрасочное покрытие и устраняет повреждения (включая незначительные), чтобы избежать их распространения и появления коррозии.
Внеплановое ТО
Это техобслуживание, потребность в котором возникает в последствии любых поломок и неисправностей автомобиля, а также для устранения результатов аварий и ДТП.
Полезные советы
Чтобы не доводить свое транспортное средство до критических состояний старайтесь и сами следить за его работой. Часто водители не замечают надвигающейся поломки, ведь при соблюдении эксплуатационных условий детали изнашиваются постепенно и разница мало ощутима, если вы ездите каждый день. Научитесь обращать внимание на “поведение” авто, сравнивайте его не с тем, как было вчера, а с тем, как было после техобслуживания или покупки.
При обнаружении любых сбоев в управляемости, увеличения тормозного пути, посторонних шумов, увеличения расхода топлива – обратитесь к специалисту, объяснив, чем именно вызвана ваша обеспокоенность. Это поможет своевременно выявить и устранить проблему, которая впоследствии может вылиться в дорогостоящий ремонт и непредсказуемые ситуации на дороге.
Перед каждым выездом проверяйте состояние колес автомобиля – целостность дисков и шин, давления.
Не стоит экономить на ключевых компонентах автомобиля. Замена их на менее качественные приводит к преждевременному износу и других деталей.