Хотите снять свое кино? Мы расскажем как!

Кино начинается не на съемочной площадке. Создание видеопродукта состоит из трех этапов: подготовки, снятия и постпродакшена.

Инвестор, найдись

Прежде чем хвататься за камеру, нужно все спланировать: написать сценарий, провести кастинг, подобрать съемочную группу, составить смету, выбрать локации и техническое оборудование. В этом и заключается суть препродакшена (подготовительного этапа).

Представим, у тебя есть гениальная идея, готовый сценарий на 60 страниц и скромный бюджет. Если действие фильма происходит не у тебя на кухне, а съемочная группа не готова работать за еду, придется искать финансовую поддержку.

Чтобы найти ее можно взять займ онлайн на карту, отыскать частного инвестора или надеяться на поддержку Госкино (ну а вдруг). Главное, чтобы твой замысел был достоин внимания. Чтобы доказать это, устрой для потенциальных инвесторов питчинг — краткую презентацию кинопроекта. Твоя задача — рассказать о будущем фильме так, чтобы тебе захотели дать денег.

Командная игра

В кинопроизводстве важно творчество всех участников, а не только автора идеи. Поэтому подбору съемочной группы стоит уделить особое внимание. В идеале это примерно сорок человек, каждый из которых за что-то отвечает: от руководства процессом съемки до гримирования актеров. Если бюджет фильма не позволяет так размахнуться, ищи людей, которые смогут сочетать «должности».

Ты тоже можешь взять на себя несколько функций. Например, побыть кастинг-менеджером и подобрать актерский состав. Параллельно подыскивай локации. Они могут быть интерьерными и натурными — под открытым небом. Старайся подобрать объекты, которые будут расположены рядом — это позволит сэкономить драгоценное время на этапе продакшена. Вместе с оператором заранее осмотрите все локации и решите, какая техника понадобится.

Подготовка

Избежать недоразумений при съемке поможет раскадровка — сценарий в виде последовательности рисунков. Его можно сделать вручную или с помощью компьютерных программ. В результате должен получиться своеобразный комикс, который изображает ключевые кадры фильма.

Как правило, сцены объединяют по локациями и снимают вразброс. Не запутаться поможет режиссерский сценарий — подробный план съемочного процесса в виде таблицы. Под каждый кадр отведена отдельная строка, а в столбиках указывают номер сцены, хронометраж, локацию, раскадровку, описание действий в кадре, диалоги героев, реквизит и тому подобное. На его основе составляют календарно-постановочный план (КПП) — график работы съемочной группы на определенном объекте.

Теперь нужно поместить актеров в выбранные локации и объяснить, что и как они должны делать. Чтение сценария в студии недостаточно: нужно пройти вместе с ними каждый сантиметр съемочной площадки и показать, какую тарелку должна взять героиня и как надо швырнуть ее в героя. Киношники называют этот процесс мизансценирование (от франц. Mise en scène — размещение на сцене).

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − четырнадцать =