Во многих странах мира велосипед является наиболее доступным, экономичным, здоровым, экологическим, а также быстрым и безопасным (при соблюдении условий правильной организации) транспортом.
Транспортная стратегия Украины на период до 2020 года была принята распоряжением Кабинета Министров Украины в 2010 году, согласно которой развитие велосипедного транспорта указано как один из приоритетов развития направления городского пассажирского транспорта.
Почему же велосипеды в Киеве, как транспортные средства, вне всякого сомнения, будут становиться все более и более популярными? На то есть несколько причин, среди которых самые явные:
- независимость от транспортных ситуаций города (пробок, некомфортного передвижения в общественном транспорте);
- небольшие размеры и малый вес велосипеда;
- отсутствие необходимости в топливе;
- положительное влияние на здоровье велосипедиста (профилактика гиподинамии, болезней сердечнососудистой и дыхательной систем);
- передвижение по принципу “от двери до двери”;
- желаемая скорость движения (контроль времени передвижения);
- лучшая мобильность передвижения;
- безопасность, “эффект замедленности” (снижение вероятности попасть в ДТП).
Кроме того, стоит отметить экономическую доступность велосипеда для всех слоев населения, как для мужчин, так и для женщин, которые могут купить женский велосипед и стать полноправным участником дорожного движения намного быстрее и проще, в сравнении с автомобилем.
К примеру, недавно всемирно известный производитель велосипедов Giant представил на рынке новый бренд Liv. Велосипеды Liv предназначены только для женщин, и поэтому каждая модель обладает стильным дизайном, а также объединяет в себе самые передовые технологии. Все это в сочетании с комплектующими высокого качества и удобной конструкцией рамы делает эти велосипеды лучшим выбором для женщин и девушек.
Для повсеместного развития велотранспорта первым этапом должно быть строительство велопарковок у наиболее важных социальных объектов крупных городов – общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, детско-юношеские спортивные школы, ВУЗы, больницы и тому подобное. Велопарковки разделяют на следующие основные типы: краткосрочного и долгосрочного хранения велосипеда.
Вторым этапом развития сети велопарковок должно быть их появление у торгово-развлекательных комплексов, супермаркетов, магазинов, кафе, банков, других объектов предпринимательства и парковых зонах городов.
Чем больше велопарковок будет в крупных украинских городах, тем комфортнее будет пользоваться велоинфраструктурой. Необходим массовый монтаж велопарковок у организаций социальной сферы, у крупных предприятий и торговых центров.
[youtube cz-7m6kuOaA]
Будущее развития инфраструктуры украинских городов да и всей страны за велосипедами и с этим не стоит спорить!