В украинской медицине, несмотря на декларируемое право выбирать врача или больницу, нет элементарных критериев для их сравнения. Не то, что их скрывают – их просто не существует. Есть много цифр и показателей, которые абсолютно ничего не говорят о том, где лучшие врачи и самое эффективное лечение.
Доверяйте своим ощущениям
Первыми говорят о состоянии лечебного учреждения ощущения человека. То, что он видит, слышит, чувствует обонянием – много рассказывает о заведении. В принципе, это те вещи, которые формируют первое, самое сильное впечатление.
Частные клиники используют рекламу и различные маркетинговые уловки, чтобы произвести на своего потенциального клиента первое впечатление. Даже до того, как он придет в больницу.
Государственные клиники такими “глупостями” не занимаются. И встречают своих посетителей “запахом больницы”, очередью у регистратуры, шумом из-за несоблюдения этой очереди. Элементарные вещи покажут, что можно ожидать от учреждения. Некоторые уже настолько укоренились в подсознание, что если бы в горбольнице посетителей встречали не регистратура, а ресепшн – произошел бы массовый культурный шок.
Стоит оговориться, если оценить такие бытовые вещи способны абсолютно все, то уровень медицинского оборудования, его современность, вещи очень техничные. Если вам, к примеру, необходим курс реабилитации для вашего ребенка после травмы, операции и т.д., обязательно обратите внимание на то, есть ли в клинике соответствующие инвалидные коляски. Кроме того, думать, что этот аппарат очень хороший, полагаясь на его “красивый вид” – будет ошибкой. Как и верить рекламе о новейшем и уникальном приборе на всю округу.
Сарафанное радио
Отзывы – это второй мощный фактор, который позволит определиться с выбором больницы или врача. Здесь работают как советы друзей, так и специализированные городские форумы. Иногда есть целые темы, где советуют хороших врачей. Чем больше точек зрения собрать – тем более взвешенно сделаете выбор. Возможно, посоветовать хорошего специалиста сможет другой врач.
Деньги решают не все
Распространенный миф, что оплатив пребывание в больнице, обеспечите качество лечения. В нашей, особенно государственной, медицине покупают не качество, а доступ к медицинской помощи. То, что называется “обратили внимание”, является неотъемлемой частью доступности медицинской помощи, но никак не дополнительным сервисом.
Все мы понимаем, как работают наши государственные больницы. Приходилось бывать, как говорится, по ту сторону фонендоскопа. Неофициальные платежи никак не гарантируют качество полученной помощи, а только только факт ее предоставления.
Независимые рейтинги и стандартизация
Необходимость четких критериев для оценки качества медицинских услуг обусловила существование иностранных стандартизационных организаций. Некоторые больницы в Украине уже имеют такие международные сертификаты. Причем не обязательно частные. Соответствие международным стандартам больше говорит о качестве, чем обычная отечественная аккредитация. Стоит обращать на это внимание при выборе больницы.