В помощь родителям: как научить ребенка чувствовать свои психологические границы — Часть 2

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Продолжаем. Теперь о самих границах. С чего они начинаются? В первую очередь — это тело. Тело ребенка — это важно!

И ребенок обязан об этом знать. Когда малышу неудобно (давят туфли, резинка на юбочке, или ноги «чешутся» от колючих колгот) — стоит обратить на это внимание и принять меры, а не сказать очередное «Потерпи, потому что так красиво!». И когда к вашему ребенку кто-то прикасается, обнимает или целует (вспомните «приятные» воспоминания детства, когда к тебе лезет целоваться малознакомая бабка, троюродная сестра дяди в седьмом колене — и ты вынужден стоять и терпеть эти поздравления) и ему это неприятно, то ребенок должен знать, что сказать: «Не трогайте меня, пожалуйста!» — является адекватной просьбой, стоящей внимания и принятия взрослого. Физический дискомфорт, который ребенок испытывает, не является нормой. Научите ребенка говорить «Нет» физическому дискомфорту.

Следующий уровень — мнение ребенка. И, если даже эта мысль не будет иметь влияния на принятие решения, поверьте, вы сделаете огромный шаг на встречу к партнерским, дружеским, доверительным отношениям ребенка с вами. Ребенку важно знать, что с его мнением считаются и признают — значит он важен, его видят и слышат. Даже тогда, когда ваше решение является авторитетным и безапелляционным, а малыш с вами не согласен и назревает детская истерика (к примеру, покупка мороженого или шоколада в магазине) — признайте и проговорите его мнение, эмоции, чувства: «Мне очень жаль, что ты расстроился и плачешь. И я знаю, как сильно тебе хочется сладкого, и ты имеешь право не соглашаться с моим решением, но я не буду покупать шоколад» (исходя из ситуации, вам следует объяснить, почему же). В общем, стоит интересоваться настроениями ребенка. Что спрятано за его протестом, его несогласием, кроме желания/нежелания чего-то?

Собственность ребенка — это только его собственность! Уважайте это.

Обычно родители имеют убеждения, определенную установку: если ребенок не делится игрушками, сладостями, одеждой и т.д., то автоматически он — «жадина» и скряга. К примеру, вспомните ситуацию, когда в песочнице происходят конфликты между детьми, где основная идея — кто-то с кем-то не поделился игрушками. И сразу слышится от взрослых: «Ну делись! Ты должен делиться! Не будь жадиной!». А вот действительно ли должен ребенок делиться игрушками в тот момент, когда он этого не хочет? Интересно, все взрослые, когда кто-то им скажет: «Ну делись! Ты же должен!», делятся своими деньгами, мобильным телефоном, машиной, украшениями, одеждой и чем-то еще с незнакомыми людьми? Почему же ваш малыш должен делиться своей собственностью?

После того, как вы посетили детский интернет магазин и купили в нем какую-либо вещь для ребенка, она становится его собственностью, это его ценность — такая же, как для взрослых их вещи. Тогда почему ваш малыш ДОЛЖЕН делиться, отдавать свои игрушки, свою собственность? Это право ребенка — отдавать или не отдавать в пользование свои вещи, игрушки. И вам, как родителям, нужно принимать и уважать это право. И не стоит обесценивать потребности и права вашего ребенка. Когда ребенок сможет сказать четкое «нет», отстоять свои интересы, то в будущем это будет уверенный в себе человек, который не будет «угождать» всем, лишь бы не подумали «что-то плохое» о нем.

Продолжение следует…


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий