Торговая сеть «Эльдорадо» известна в Украине с 1999 года. Тогда на Крещатике открылся первый столичный магазин сети. Уже в 2005 году сеть насчитывала 91 магазин и была представлена в 39 городах страны. Успешное воплощение в жизнь оригинальной стратегии продаж позволило украинскому направлению Eldorado в 2008 году отказаться от иностранных инвестиций и полностью перейти на «украинские рельсы». С 2008 по 2021 годы сеть стабильно развивалась. В этот период были произведены:
- Поглощение таких сетей по продаже бытовой техники и электроники, как АБВ, «Домотехника», «МегаМакс», а также слияние с «Технополисом».
- Ребрендинг в ELDORADO.ua. Новое название, с одной стороны, указывает на компанию и традиции, которых она придерживается, с другой — подчеркивает исключительно украинское направление деятельности.
- Сотрудничество (консультации) с мировыми ритейлерами BestBuy и Mediamarkt.
- Открытие интернет-магазинов Eldorado.com.ua в 2007 году и Eldorado.ua в 2017 году.
Трансформация бизнес-модели
В 2021 году старую философию компании как «территории низких цен» сменила бренд-стратегия «Eldorado.ua ради семей». Компания превращается в удобного семейного поставщика бытовой техники, способного удовлетворить потребности и семей с детьми, которые уже распланировали свой жизненный уклад, супружеских пар, которые только начинают обустраивать гнездышко, и семей «со стажем», которым нужно облегчить привычный быт.
Помимо ответственности перед потребителями, сообщает https://forbes.ua/ru/profile/eldorado-280, компания Эльдорадо декларирует понимание социальной ответственности перед своими сотрудниками и обществом. Новая философия бренда предполагает:
- Включение в корпоративную стратегию элементов ESG — экологического, социального и корпоративного управления.
- Спонсорство спортивных мероприятий, например, киевского «Пробега под каштанами».
- Передачу бытовой техники украинским больницам. Например, в 2020 году в партнерстве с Обществом Красного креста Eldorado.ua организовало передачу первых 100 комплектов такой техники.
В 2021 году «Эльдорадо» совместно с брендом Gelius и Анной Добрыдневой передало НИИ сердечно-сосудистой хирургии им. Амосова хирургический инструмент, необходимый для проведения срочных кардиологических операций у новорожденных. В этом же году вместе с Нацбанком Украины была проведена информационная кампания «Анатомия гривны», посвященная безопасности наличных расчетов.
Бренд является техническим партнером выставки «Звуки города», которая была организована в честь 30-летия независимости Украины. В рамках этого мероприятия общественности были представлены новейшие достижения науки и искусства.