Nokia — имя, которое знакомо многим поколениям пользователей мобильных телефонов.
Компания, основанная в 1865 году в Финляндии, стала одним из лидеров в области телекоммуникаций и электроники, а смартфоны Nokia долгое время доминировали на рынке, завоевав доверие миллионов потребителей своим качеством, надежностью и инновациями.
Однако все изменилось в 2007 году, когда Apple представила свой первый iPhone, совершивший революцию в сфере смартфонов. Nokia не смогла адаптироваться к новым трендам и потребностям рынка, совершила ряд стратегических ошибок, что привело к потерям позиций и превратило компанию в незначительного игрока. Разбираемся, есть ли у компании шанс вернуться на вершину.
Как шли дела у Nokia
После презентации iPhone с революционной на то время iPhoneOS Google начали разработку Android. Поисковый гигант предлагал сотрудничество многим компаниям, включая Nokia, однако финская компания продолжала выпускать устройства на устаревшей платформе Symbian, которая не могла конкурировать с новыми операционными системами. Кроме того, компания выбрала Windows Phone в качестве основной ОС, затем полностью продав подразделения по производству мобильных телефонов Microsoft в 2014 году.
Однако это не значит, что Nokia полностью отказалась от производства смартфонов. Они продолжают выпускать новые модели под брендом, но уже не самостоятельно, а в партнерстве с финской компанией HMD Global, которая получила лицензию на использование имени Nokia в 2016 году.
HMD Global занимается разработкой, производством и продажей смартфонов, а также обеспечивает их обновления и поддержку. Сами Nokia получают от этого роялти и участвуют в стратегическом планировании и маркетинге.
Есть ли у Nokia шансы
В отчете аналитической компании Strategy Analytics сообщается, что во втором квартале 2022 года поставки смартфонов Nokia в США выросли более чем в три раза. А отчет IDC говорит, что в том же году компания стала 5-м по величине брендом в стране. Хотя на мировом рынке смартфонов компания находится во втором десятке производителей, фокус на перспективных направлениях помогает компании постепенно наращивать присутствие и увеличивать продажи.
Смартфоны, выпускаемые HMD Global, работают на базе Android и отличаются от конкурентов тем, что предлагают «чистый» опыт использования этой операционной системы без дополнительных навязчивых приложений и интерфейсов. Кроме того, смартфоны получают регулярные обновления безопасности, а некоторые модели входят в программу Android One, что гарантирует оперативное исправление уязвимостей ОС.
Есть ли будущее у легенды? Нет однозначного ответа на этот вопрос. Хотя компания не может конкурировать с другими производителями, у нее есть шанс постепенно вырваться в лидеры. Для этого бренд должен следить за трендами и инновациями в области технологий и разработать сильную маркетинговую стратегию, чтобы привлечь внимание и интерес к своим продуктам.