Правила шопинга: как научиться НЕ покупать ненужные нам вещи – Часть 4

Предлагаем вашему вниманию заключительную статью из цикла наших публикаций о том, как научиться не поддаваться эмоциям и не попадаться на хитрые уловки маркетологов во время походов по магазинам.

Прикосновение

Тактильный маркетинг направлен на то, чтобы товар был приятным на ощупь, чтобы вы захотели потрогать его снова, который будет вызывать и ассоциироваться у вас с приятными эмоциями.

Текстура товара должна быть гармонична по характеру с его запахом: то есть легкая и невесомая с женским запахом и в противовес – твердая с нотками мужского аромата, что создает диссонанс в подсознании людей. К примеру, кофе в ребристых стаканчиках кажется нам более дорогим и качественным.

В то же время температура продукции и обстановки очень важна при принятии покупателем решения. Тепло дает ощущение безопасности, поэтому в торговых залах поддерживается оптимально комфортная температура. Такая же практика применяется и во время заключения различных сделок. Очень часто брокеры либо другие заинтересованные в заключении сделки лица для того, чтобы человек стал более податливым, предлагают ему теплый напиток, чай или кофе, ведь когда он пьет, например, холодную газированную воду, убедить его в чем-то становится сложнее.

Мы переносим характеристики тепло-холодно даже на людей и свои чувства: горячая штучка, остыть к кому-то, загореться идеей, холодное одиночество и тому подобное.

Подмена понятий

Замечали ли вы, что иногда вам подходит одежда разных размеров, которые указаны на ярлычках? Например, вы знаете, что у вас размер m, однако в одном из магазинов на вас идеально сели джинсы размера s. Думаете, ваши тренировки принесли невероятные результаты за короткий срок? Мы не сомневаемся в вашей настойчивости, однако желанием людей носить одежду меньшего размера удачно манипулируют известные бренды.

Они сознательно заменяют размер одежды, чтобы вы чувствовали приятные эмоции от “похудения”, а, следовательно, отдавали предпочтение именно этой марке одежды, которая вам льстит.

Бывает и противоположная ситуация подмены понятий. Таким трюком пользуется компания МакДональдс, которая за последние несколько десятков лет существенно увеличила свою стандартную порцию картофеля фри, очевидно, повысив и цену на нее. То есть вы по-прежнему заказываете стандартную порцию, вот только теперь упаковка больше и цена подскочила.

Следуйте нашим советам и держите свою голову всегда в ясном уме, и тогда никакие уловки не смогут заставить вас покупать ненужные вам вещи. Удачного вам шопинга!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

three − one =