Правила шопинга: как научиться НЕ покупать ненужные нам вещи — Часть 3

Продолжаем цикл наших публикаций о том, как научиться грамотно распоряжаться своими финансами и не попадаться на различные уловки продавцов и маркетологов, которые на подсознательном уровне вынуждают нас делать необдуманные траты.

Социальная принадлежность

Людям подсознательно нравятся высокие цены — они означают только то, что не все могут себе эти вещи позволить, а значит, делают их особенными.

Что бы там не говорили, людям хочется быть «как все» — это снимает ответственность, зато внушает чувство одобрения, принятия, пребывание «в тренде», уверенности в себе и силы. Бренды типа Apple создают не продукцию, а стиль жизни. «Если вы владеете таким телефоном — значит вы крутые», — вот чем руководствуется большинство его потребителей перед покупкой, а только потом учитывают функциональность техники.

Производителям больше не нужно доказывать, что товар качественный, им нужно убедить покупателя, что так думает большинство.

Язык

Некоторые производители переводят названия товаров на несколько языков. Такой подход, правда, целесообразен для продвижения не всех типов продукции. Так, если вам нужно будет купить саженцы роз в Украине, то для вас главным будет их качество и соответствие результата ожиданиям, а не то, на каком языке написано их название. В то же время, как показали исследования, названия продукта на родном языке ассоциируются с друзьями и родными, а иностранные названия с чем-то ценным и статусным.

Категоризация

Людям свойственно придавать вещам определенные ярлыки, которые в целом можно разделить на «хорошее» и «плохое».

Поэтому в рекламных роликах делают акцент на пользе и безопасности продуктов, например, диетический или детский майонез, продукты с содержанием большого количества витаминов и отсутствие ГМО и тому подобное. Людей программируют покупать продукты, оперируя их желаниями быть здоровыми, есть одновременно здоровую и вкусную пищу, желанием похудеть или быть красивыми и др.

В тот же способ эффективно действуют рекламы с участием известных спортсменов или киноактеров, моделей или политиков, которые рекламируют шампуни или напитки, часы или автомобили. Подсознательно то, что вы покупаете этот продукт, дает вам уверенность в том, что вы можете добиться такого же успеха, как и звезды на постерах или рекламных роликах.

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 3 =