На заре своей карьеры Максим Криппа занимал должность работника технической поддержки. Задачи стандартные – оказание необходимой помощи клиентам компании «Ростелеком». Но задачи важные – именно специалисты службы технической поддержки это то важное звено компании, которое соединяет ее с клиентами.
Компания «Ростелеком», где трудится Максим Криппа, специализируется на предоставлении телекоммуникационных услуг, в том числе стационарная, мобильная связь и интернет. О компании слышал каждый житель России, поэтому работать в ней мечтают тысячи людей. Соответственно, учитывая масштабы деятельности, от службы поддержки зависит очень многое – выслушать клиента, войти в его положение и обязательно решить возникшую проблему. Поэтому с самого начала своей работы в коллективе «Ростелекома» Максим Криппа приложил максимум усилий, чтобы научиться правильному и эффективному общению с клиентами.
Образование
Еще с раннего детства Максим Криппа интересовался точными науками. IT, телекоммуникации, программирование… Еще будучи студентом, молодой человек легко мог создать любой сайт, и в те же годы познакомился с еще двумя талантливыми молодыми людьми – Поляковым и Малофеевым. И хотя совместный бизнес не заладился, дружбе это не помешало. Еще одним важным моментом в начале карьеры Криппы стало то, что помимо программирования он увлекся философией и психологией, что очень пригодилось будущему работнику технического обслуживания «Ростелекома».
Как работает служба технической поддержки?
Ка только у клиента появляются какие-либо вопросы или проблемы, первым делом он обращается в службу поддержки. Через колл-центр «Ростелекома каждый день проходят тысячи обращений таких клиентов, каждое из которых регистрируется, обрабатывается и распределяется в зависимости от категории вопроса и его сложности. Чем сложнее вопрос – тем выше должен быть уровень специалиста, который будет на него отвечать и часто последним звеном в данной цепи становится именно техническая поддержка, а подобным специалистом часто становился Максим Криппа. Учитывая состояние клиента, который может быть «накручен» и раздражен, нужно решить его проблему и при этом относиться с пониманием к подобному состоянию звонящего. Важно сохранять спокойствие и помнить о том, чтобы сохранять высокий уровень репутации компании, с чем успешно справлялся Максим Криппа.
Сложности в работе
Так как работа специалиста службы технической поддержки связана именно с общением с недовольными клиентами, то главной проблемой как раз и являются недовольные, раздраженные и зачастую хамящие клиенты. Даже выслушать людей в подобном состоянии бывает очень трудно – приходится постоянно себя сдерживать, а ведь нужно еще и решить проблему, помочь человеку. Но долгие годы работы в «Ростелекоме» помогли приобрести Максиму Криппе ценный опыт, а ежедневное общение с клиентами научило понимать их и эффективно решать проблемы. Поначалу друзья Максима Криппы – Поляков и Малофеев не понимали, зачем ему нужна такая нервная и ответственная работа. Тот же Поляков неоднократно звал друга к себе, предлагая заняться развитием онлайн-казино. Тогда он как раз нашел новую работу в It-компании Vulkan, и занимался разработкой софта для joycasino. И хотя Максим Криппа понимал стремления Полякова, полностью посвящать себя этому бизнесу он не решился, хотя не переставал изучать принципы работы онлайн-бизнеса, сопутствующие направления и всегда следил за актуальными новостями по этой теме, в том числе и теми, которые связаны с деятельностью казино. Что же касается Константина Малофеева – второго давнего друга Максима Криппы, то он решил не связывать свою жизнь с бизнесом, а выбрал политическую карьеру. Малофеев со своей стороны также неоднократно предлагал другу проявить себя в данной области, но Максим Криппа, в отличие от выбравших деньги и власть друзей, продолжил карьеру в «Ростелекоме».
Сплоченный коллектив – успешная компания
В таком гиганте, как «Ростелеком», работают тысячи сотрудников. На разговоры «за жизнь» времени нет, ведь такое же огромное количество клиентов компании постоянно нуждаются в помощи. Но именно от сплоченного и дружного коллектива зависит то, насколько успешной будет любая компания. Ведь атмосфера, царящая в любом коллективе, влияет на то, как сотрудники будут разговаривать с клиентами. Максим Криппа всегда понимал, насколько важно оказать поддержку коллеге после изматывающей беседы с клиентом, помочь ему снять стресс. Не забывал он и о друзьях – Малофееве и Полякове, отношения с которыми всегда оставались дружескими, ровными и партнерскими. Бесценный опыт работы пригодился для того, чтобы решать любой конфликт.
Когда твоя работа приносит тебе удовольствие, чувство востребованности и понимание того, что ты занимаешься чем-то важным и нужным тысячам людей, она заряжает и вдохновляет. Ведь телекоммуникации – это, в первую очередь, общение, и если благодаря этому общению клиенты полюбят и будут ценить компанию, успех неизбежен, а его достижение – цель каждого сотрудника. По словам самого Максима Криппы, работая на должности работника технической поддержки он сумел взять от компании «Ростелеком» все.