Клавиатурой по реестрам, или как запретить справки в поликлиниках

В области, где 26 лет не происходило никаких изменений, внедрение современных технологий и электронной медицины может стать глотком воздуха, который приведет медицину в чувство. Для медиков это станет новым вызовом в получении новых компьютерных навыков. А для пациентов возможностью, наконец, забыть о бумажных записях, которые иногда раздувают амбулаторные карты до пятисантиметровой толщины.

Однако, развивая электронную медицину, следует помнить не только об электронной части, но и о медицинской. Успех всей системы и глубина ее использования в здравоохранении зависит от удовлетворенности врачей ее работой.

Проведенное Американской медицинской ассоциацией исследование показало, что уровень удовлетворенности врачей в использовании электронных медицинских систем упал с 61% до 34% за последние пять лет. Такие показатели говорят об ограничении потенциальных возможностей электронных записей. Медики просто игнорируют инициативы, которые им не нравятся.

Отчасти поэтому переносить всю бумажную документацию в электронный вид не нужно, а даже вредно. Пациентам не принесет радости наблюдать, как врач разбирается в компьютерной программе, а не в его заболевании.

Информационные технологии это больше чем простое удобство. Уже давно существуют специализированные порталы по поиску врачей, такие, как док юа, где в одном месте можно найти необходимого специалиста, почитать о нем реальные отзывы и записаться на прием. А использование информационных технологий в больницах уменьшает количество смертей и медицинских осложнений. Записи, которые делает врач в компьютерной системе, способны подсказать верные дозировки, время и порядок введения лекарств. Медицинские программы научились сигнализировать о наличии противопоказаний или возможности сочетания препаратов выписанных разными специалистами.

Медицинские информационные системы созданы, чтобы накапливать большое количество данных, которые невозможно обработать в ручном режиме. Отчеты создаются автоматически и являются четким основанием для управленческих решений.

Сбор данных об оказанных пациентам услугах, их качество и получение ими лекарственных средств позволят анализировать и прогнозировать потребности отрасли почти в режиме реального времени. Это наконец-то поможет выяснить стоимость конкретной “бесплатной” медицинской помощи. Без такой системы об изменениях в медицине только мечтать.