Для маркетологов привлечение нового клиента – не окончательный результат работы. Много усилий уходит на то, чтобы увеличить его лояльность – расположенность к фирме и желание вновь воспользоваться ее услугами.
При работе с клиентом важно собрать максимум информации, доступной легально. Это может быть история покупок и визитов, данные заполненной анкеты или опроса. Рекомендуется автоматизировать сбор и использование информации с помощью CRM-систем. Это программы, которые хранят и сортируют данные о работе фирмы.
CRM-программы используются повсеместно: в сфере красоты и здоровья, образования, общественного питания, торговли. Например, в частных стоматологиях используется программа Denta Pro. В нее вносятся персональные данные клиента, хранится история его болезни. Также в программе ведется запись на прием к специалистам. Подробнее о других возможностях работы с клиентами по ссылке: https://denta-pro.com/
Какие данные о клиентах могут храниться в базе:
- Семейное положение;
- Место проживания;
- Контактные данные: электронная почта, мессенджеры и т.д.
- История сделок: дата, сумма;
- История обращений: звонков, сообщений, ответственный менеджер;
- Предпочтения: любимые категории товаров/услуг.
Все эти данные можно использовать для напоминаний, поздравлений с праздниками и для создания персональных предложений. Персональные скидки, приуроченные к важной для клиента дате, или основанные на его вкусах, увеличат лояльность.