Как современные СМИ влияют на формирование общественного мнения

Журналистика никогда не была чем-то постоянным, она постоянно менялась, развивалась в соответствии с потребностями общества. Настоящее диктует нам новые правила и условия жизни, поэтому мастерам этого ремесла тоже приходится идти в ногу со временем.

И хотя, средства массовой информации, конечно, не изменили своей основной роли — информировать, теперь им приходится в некотором роде конкурировать и бороться за репутацию среди такого беспредела носителей информации, а тем более в условиях информационной войны.

Казалось бы, сейчас людям больше не нужны посредники там, где они могут справиться сами. К примеру, зачем черпать новости из медиа тогда, когда есть возможность узнать все у первоисточника (из первых уст, так сказать) через социальную сеть. Сегодня нередко люди делают излишне преждевременные выводы по той или иной ситуации, а потому не избегают разочарований. И именно поэтому журналистика нашего времени имеет гораздо больше задач. Основной задачей средств массовой информации, кроме информирования, сейчас является создание общественного сознания.

СМИ сейчас, во время информационной войны, как никогда ранее, выполняют роль форматора. Тогда как одни стараются быть честными и объективными, как это делают тут, выполняя роль просветителя, другие, в свою очередь, — не гнушаются возможностью легкой наживы, таким образом формируя современный «Зомбилэнд». Зомбирование общества происходит сейчас на всех уровнях. Теперь, особенно с активизацией общественной журналистики, изменены основные методы получения и обработки информации, а затем и пропаганда начала работать по-новому. Теперь людям стало еще труднее избежать разочарований, ведь нынешние СМИ апеллируют к эмоциям, а особенно те, которые причисляют себя к так называемой «четвертой власти».

Таким образом, теперь в Украине существуют два основных типа потребителей средств массовой информации. Первыми можно считать тех, кто слепо верит всему, без исключения, на страницах газет, с экранов телевизоров, на страницах социальных сетей. Тогда как другие — не верят никому, потому что уже не раз попадали в ту же ловушку. Такие разные типы людей могут одинаково пагубно влиять на формирование общественного сознания, ведь и те, которые слепо верят, и те, кто не верит вообще, не способны мыслить осмотрительно, анализировать, а затем становятся легкой добычей в мире манипулирования и пропаганды.

Так что теперь средства массовой информации играют одну из решающих ролей в формировании общественного сознания. А значит, стоит отметить, что журналист сегодня, более чем когда-либо, несет ответственность за каждое произнесенное им слово, всякий написанный заголовок, ведь от этого будет зависеть то, каким образом будет формироваться общество. СМИ как социальный институт в настоящее настоящее не могут сводиться только к существованию как «фабрики новостей», это скорее академия, отвечающая за своих выпускников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 − один =