Женщины и мужчины за рулем: есть ли разница?

Существует расхожее мнение, что вождение автомобиля – это сугубо мужское дело. О женщинах за рулем составляют шутки, с них часто смеются, а некоторые их даже опасаются. Однако, есть ли на самом деле основания считать, что представительницы прекрасной половины человечества водят хуже?

В последнее время в автошколах учатся преимущественно женщины. Для них даже создаются специальные автошколы, в которых в роли инструкторов также выступают женщины, одной из самых известных из которых является автошкола АвтоПани. Именно благодаря такому подходу, который учитывает не только механическое обучение правилам и технике вождения, но еще и индивидуальные особенности каждой ученицы, все больше девушек отдают предпочтение подобным автошколам. И действительно, кто, как не женщина, лучше всего поймет другую женщину с ее психологическими и эмоциональными особенностями?

Если в пропорциях, то сегодня около 60-70% лиц в учебных группах, особенно для водителей легковых автомобилей, это представительницы прекрасного пола. На это может быть много причин. Одна из них – это то, что раньше учились в основном мужчины, и женщины теперь наверстывают. А, во-вторых, общество стало более мобильным, женщины более самостоятельны в жизни, работают на работе, которая часто требует быстро добираться в разные места, и поэтому им нужен собственный автомобиль.

Мнение о том, что мужчины водят лучше – это ложный стереотип. Просто они всегда любят себя приукрасить, подать в хорошем свете. Но статистика, исследования показывают, что мужчины чаще попадают в ДТП.

Почему так? Мы можем утверждать, что в процессе обучения женщины усваивают знания лучше, больше вникают в правила, они более обязательны. То есть женщины показывают лучшие результаты в теоретической части, и на практике меньше нарушают правила дорожного движения.

Тем не менее, стереотип о том, что женщины хуже водят, имеет свои причины. Когда на дороге возникает аварийная ситуация, и нет выхода, женщины могут растеряться гораздо чаще, чем мужчины. Мужчины из-за своей агрессивности могут создать аварийную ситуацию и выйти из нее так же помощью агрессии. А женщины не создают проблемных ситуаций – в основном они попадают в аварии, спровоцированные кем-то.

Женщинам нужно помнить, что когда они садятся за руль, их одежда должна быть не модной, а такой, чтобы не сковывала движений. Нельзя надевать обувь на каблуках, потому что в ней неудобно нажимать педали. Когда человек садится за руль, у него не должно быть никаких препятствий. Это касается всех. Потому что в критических ситуациях доли секунды решают, останетесь ли вы целы и невредимы.

Отличие между водителями-женщинами и водителями-мужчинами – это распространенный стереотип. А стереотипы являются признаком примитивного уровня функционирования психики. Это стандартная, заранее предусмотренная реакция на определенную ситуацию. Человек не анализирует, не думает, а принимает за истину то, что считает большинство. Стереотипное мышление разрушается, если опыт его не подтверждает.

Отличие между мужчинами и женщинами, которые водят автомобили, заключается в том, что у женщин нет необходимости показать, какие они асы за рулем. В то же время женщины хитрее и пользуются тем, что их считают чуть менее опытными.

Женщины получают от этого определенные преимущества, и мужчинам это нравится. Некоторые специально играют роль “блондинок за рулем”, потому что так удобно их мужчинам, которые хотят на фоне своих жен выглядеть лучше и опытнее. Именно из-за таких женщин этот стереотип существует до сих пор, но их мало. На самом деле существенной разницы между водителями-женщинами и водителями-мужчинами нет.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

1 × 1 =