Как правильно выбрать лодочный двигатель?
Стационарный или подвесной?
Стационарное приводное устройство представляет собой двигатель, установленный внутри корпуса лодки. Благодаря этому он хорошо демпфируется и передает относительно небольшую вибрацию на палубу. Стационарные двигатели менее подвержены воздействию внешних факторов. Они характеризуются большей мощностью, чем в случае подвесных двигателей. К примеру, самый маленький подобный двигатель имеет объем 4,5 литра и мощность 200 л.с.
Подвесные двигатели легче вышеупомянутых стационарных, дешевле в покупке и имеют меньший расход топлива. Их легче заменить на более новый и современный подвесной лодочный мотор в Аква Мания или на двигатель с увеличенной мощностью. Подвесной двигатель можно поднять над водой, в то время, как у стационарных двигателей коробка передач всегда находится под водой. Обслуживание подвесного двигателя также является более финансово выгодным. Недостатком данного силового агрегата является возможность его разборки на неохраняемой акватории посторонними лицами. К счастью, такие ситуации случаются довольно редко.
Какая мощность двигателя?
Обычно рекомендуется выбирать двигатель большей мощности по отношению к весу лодки для комфорта плавания и безопасности. Такой «запас силы» будет особенно полезен в экстремальных ситуациях, при большем количестве людей на борту или в плохих погодных условиях. Но это также связано с более высоким расходом топлива. Тем не менее, можно плавать более экономно, используя нижний диапазон оборотов. Из-за резерва мощности более мощные двигатели работают реже на максимальных оборотах.
Двигатели с относительно небольшой мощностью, хоть и уступают по своим характеристикам более мощным аналогам, но пользуются большой популярностью, используются более активно, а их еще одно преимущество заключается в более низкой цене.
В настоящее время все двигатели – как высокой, так и малой мощности, должны быть оснащены каталитическим нейтрализатором.
Дизельный или бензиновый двигатель?
Как говорится, дело вкуса. Некоторые люди любят специфический, более вибрирующий, шум дизельного двигателя, другие наоборот. Для некоторых также будет важна разница в запахе выхлопных газов между одним двигателем и другим.
В лодках типа Cruiser и прогулочных катерах, а также в тех, которые предназначены для занятий водными видами спорта, безусловно преобладают бензиновые двигатели. Эффективность дизельных и бензиновых двигателей аналогична, естественно, в соответствии с их мощностью. Дизельные двигатели характеризуются высоким крутящим моментом в диапазоне низких оборотов, они сжигают меньше топлива, но стоят дороже. При совершении покупки полезно рассчитать, сколько часов в сезон мы плаваем, и как быстро окупятся расходы, связанные с приобретением дизельного двигателя.