Громкие скандалы и шумиха вокруг провокационных рекламных ходов привлекают к бренду больше внимания, чем самый хитроумный маркетинг. Судя по тому, с каким постоянством некоторые модные марки прибегают к, разного рода, контроверсивным кампаниями, можно не сомневаться, что охи и вздохи блюстителей общественной морали с успехом используются ими в целях продвижения продукта и поддержания “правильного” имиджа.
Задумывались ли вы когда-нибудь, что самая, на первый взгляд, невинная реклама может показаться кому-то слишком вульгарной, либо пропагандирующей аморальное поведение, к примеру:
Кики Уиллемс для Yves Saint Laurent
Рекламная компания Yves Saint Laurent с восемнадцатилетней голландской моделью Кики Уиллемс в главной роли было опубликована в одном из британских изданий, после чего читатель пожаловался на излишнюю худобу модели. Как результата, британский Совет по Рекламным Стандартам одобрил решение о запрете вышеупомянутой рекламы, поскольку она пропагандирует нездоровый образ жизни и анорексию.
Кайли Миноуг для Agent Provocateur
В 2001 году рекламный ролик Agent Provocateur был запрещён к показу сразу в нескольких странах. В тоже время в Великобритании, согласно с социальным опросом, это реклама была признана одной из самых лучших за всю историю. В запрещённом видео Кайли Миноуг катается на механическом быке, имитируя оргазм.
Хейли Стейнфилд для Miu Miu
В 2011 году Miu Miu столкнулись с волной критики связанной с рекламной компанией, главной героиней которой стала юная актриса Хейли Стейнфилд, на то время ей было 14 лет. Она изображала девочку-подростка, сидящую на рельсах и вытирающей с лица слёзы. Британский Совет по Рекламный Стандартам, увидел в этом стойкую ассоциацию с суицидальными порывами. Реклама была запрещена.
Дакота Фаннинг для Marc Jacobs
В кадре Дакота, 17 лет, держит между ногами увеличенный флакон духов Oh, Lola от Mark Jacobs. Как результат, бренд обвинили в сексуализации детей, потому как на фото Дакота выглядела куда младше своего возраста.
Кейт Мосс для Rimmel
Британские власти не обошла стороной и рекламную компанию туши для ресниц Rimmel з Кейт Мосс. По мнению чиновников, на фото Кейт выглядит слишком неестественно, что может ввести в заблуждение потенциальных покупателей туши Rimmel.