Сорокалетние первокурсники: как учатся взрослые студенты

Не каждый имеет смелость пойти в университет, пересекая возрастную линию обычного абитуриента. Старшие студенты, которые решились на дневную форму обучения и делят с тобой аудиторию, как никто другой, замечают недостатки системы образования и чувствуют разницу поколений. Но все равно откладывают подальше работу, передают часть домашних дел семье и идут утром на первую пару: учиться никогда не поздно, особенно если это «по любви».

Наталья, 40 лет – первокурсница ВНУ имени Леси Украинки

Учительница английского языка Наталья изучает польский язык: это ее второе высшее образование. Ее семья проживает в Луцке. Первокурсница воспитывает двух сыновей – второкурсника Владимира и третьекурсника Павла.

Как-то выпускники «взяли на слабо» Наталью, мол, удастся ли ей успешно сдать ВНО по английскому. Так и началась история спонтанного поступления.

– Мне как преподавателю английского было интересно увидеть ВНО изнутри, но поскольку на одно зарегистрироваться было невозможно, пришлось выбирать три. Затем, увидев одну пустую клетку, решила, что можно и четыре.

Наталья написала тесты, получила результаты и забыла об этой истории. Но вскоре она встретила своих выпускников: они были обеспокоены относительно своего поступления. Тогда Наталья и сама заинтересовалась, есть ли у нее шансы попасть на бюджетное место.

Бюджетных мест на физической реабилитации, куда сначала хотела попасть женщина, не было. Поэтому, ознакомившись с другими предложениями и взвесив свои силы, Наталья подала документы на специальность «Польский язык: среднее образование».

– Декан факультета меня сначала не понял (улыбается). Мол, зачем поступать на первый курс и учить кучу ненужных предметов, если можно пойти на платные курсы. Не могла же я ему сказать, что просто проверяю шансы на поступление (смеется).

Декан уговорил Наталью сдать вступительные экзамены еще и в магистратуру – по результатам она прошла на бюджет и на бакалавриат и в магистратуру. Возникла дилемма: что же выбрать, ведь проще всего в ее случае было купить диплом об образовании. Наталья была не готова к такому результату: как сочетать работу, учебу и семью, женщина не знала, поэтому взяла ночь на размышления. Утром решила все-таки попробовать и, выбрав первый курс, занесла документы.

– Сначала думала, что забрала у выпускника школы государственное место. Но я успокоила себя тем, что мы все в равных условиях и никто никому не мешал сдать ВНО лучше.

Сейчас Наталья оканчивает первый курс и получает повышенную стипендию. Рассказывает, что разница между ней и одногруппниками после школы заметна только визуально. Группа невелика: 12 студентов – и Наталья воспринимает их как детей. Хотя отношения у них сложились хорошие: они даже списывают друг у друга.

Преподаватели относятся к Наталье, как и к остальным студентам. Исключений не делают: сделала домашнее задание – получила оценку, нет – получила на орехи.

Наталья говорит, что иностранный язык сложно изучать самостоятельно. Нужен руководитель, который доступно объяснит, проверит и смотивирует: благодаря этому уровень его знаний значительно выше, чем у посетителей языковых курсов. Хотя есть и негативные моменты:

– Когда я получала первое высшее образование, было много ненужных предметов, и эта тенденция сохраняется. Преподаватели объясняют, что на филологическом направлении студенты должны быть осведомлены во всех сферах. Но чтобы сделать окончательный вывод, необходимо пройти путь от первого курса до последнего.

Семья Наталью поддерживает, поэтому она может меньше времени уделять дому. В дальнейшем женщина хотела бы работать и с английским, и с польским языками, но как применять знания, еще не знает.

– Я спонтанный человек: решила сдать ВНО – сдала, решила подать документы – подала. Решила, сделала и пошла дальше.

Продолжение следует…

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

17 − 6 =