Рекламные вывески: история от древности до современности

С давних времён люди начали использовать рекламу, как одно из средств продвижения своего товара. Объявления о предложении услуг писали на скалах по пути следования торговцев, цепляли таблички на рабов и использовали различные другие методы, цель которых была едина – привлечь внимание как можно большего числа потребителей к товару или услуге.

Самые первые попытки рекламы предпринимались задолго до того, как большинство людей обучились грамоте. Именно по этой причине сначала появилось красивое оформление витрин – товар выкладывался на прилавок в изобилии таким образом, чтобы даже проходящий вдали человек смог увидеть продукцию в самом выгодном свете. Но со временем, в силу огромной конкуренции, стали создаваться вывески, которые изображали товар, тем самым существенно облегчая задачу поиска необходимого людям, не умеющим читать. Несколько позже такие вывески превратились в пиктограммы.

С расцветом эпохи Возрождения вывески стали красивые и яркие. Их авторами, зачастую, были известные художники тех времён, и даже сам Леонардо да Винчи создал вывеску, дошедшую до наших дней.

Первым же рекламщиком все же считается художник из Франции Жан-Антуан Ватто, украсившим вход в магазин картин. Данная вывеска, как историческая ценность, сохранилась по сей день и хранится в музее.

Жан-Антуан Ватто

С появлением печатных станков наружная реклама на какой-то период была вытеснена печатными листовками, но в ХІХ веке обрела свою вторую жизнь. Появившиеся первые сети магазинов и кафе зарождали понятие фирменного стиля – предприятия одного хозяина украшались идентично.

Затем появилась первая световая реклама:

•        газовая подсветка в ночное время была очень популярна и, одновременно, опасна, что послужило причиной непродолжительного периода использования;

•        появление электрического освещения послужило настоящим прорывом не только в подсветке рекламы, но и в использовании различных световых эффектов для привлечения внимания.

XX вех – фурор в рекламных технологиях

В 1912 году на бульваре Монмарт в Париже засияла первая светодиодная вывеска, украсившая вход в парикмахерскую. С появлением неона представления о рекламе в корне изменились, а настоящий толчок в развитии эта технология получила уже в Америке, которую смело можно считать матерью современной LED вывески. Именно там, в неоновый щит добавили всевозможные цвета, а реклама, выполненная художником, ушла в прошлое. Потому что её место прочно заняла яркая, красивая и функциональная светодиодная вывеска.

На сегодняшний день полноценной рекламой можно считать лишь световую. Идеально выполняя своё прямое назначение круглосуточно, она по праву может считаться самым выгодным рекламным проектом, что является основной причиной, по которой владельцы небольших магазинов и офисов уже не первое десятилетие с завидным постоянством отдают своё предпочтение именно медиавывеске.

One Comment on “Рекламные вывески: история от древности до современности”

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

five × 5 =