Правила шопинга: как научиться НЕ покупать ненужные нам вещи – Часть 2

Итак – продолжим… Людям свойственно мультисенсорное восприятие предметов, а потому для высокого уровня продаж важна каждая деталь: форма, текстура, цвет, запах и вкус продукта, а поскольку человек – существо социальное, то и такие факторы, как общий ажиотаж, одобрение, отзывы и привычки имеют не меньшее значение при выборе и покупке того или иного товара.

ПРИВЫЧКА

Нас очень раздражает реклама по телевизору, которая прокручивается по несколько раз, однако ее эффективность не подлежит сомнению: в нашей памяти откладываются названия продуктов и при выборе товаров мы выберем именно те, которые нам привычны и знакомы из рекламы, даже если мы никогда не пользовались и не употребляли их.

Именно благодаря такой привычке мы всегда заказываем свою любимую пиццу в Вишневом, а также предпочитаем классическое расположение продуктов в супермаркетах и ​​опять же чувствуем дискомфорт, когда их локацию меняют.

Кстати, цены на продукты первой необходимости, такие как хлеб, молоко, масло, крупы и т.д. определяют магазин, в котором вы будете делать закупки: поскольку покупатели лучше помнят цены именно на эти продукты, употребляя их постоянно, то будут ориентироваться на магазин, в котором они дешевле, при этом не учитывая стоимость других товаров, покупая их по инерции в том же магазине.

СЛУХ

Думаете, в торговых центрах включают музыку для того, чтобы вы не скучали, и играет там все подряд? Вовсе нет, ведь выбор композиций, их ритм оказывают значительное влияние на поведение покупателей.

К примеру, когда в торговом зале включали музыку на 130 ударов в минуту, люди носились от одной полки к другой, а на 90 ударов начинали медленно “лавировать”.

Определенные бренды создают свои музыкальные “визитные карточки” – мелодию, которая ассоциируется с ними. При этом, данный трек должен отражать ценности, характер, задачи бренда: страстность, живость, эксцентричность или нежность, уют или сексуальность.

НЮХ

Аромамаркетинг использует как приятные, так и неприятные запахи в своих целях. Преимущество воздействия на покупателей через обонятельные рецепторы в том, что информация о запахе поступает непосредственно к коре головного мозга. Запах может хранить в памяти образ некоторых продуктов и каждый раз, когда мы будем его чувствовать, в воображении будет возникать ассоциация с товаром.

Всем нравится запах свежеиспеченного хлеба, фруктов, деревянного дома и новых книг. Запах предоставляют как обстановке, помещению, так и самому товару – второй вариант считается более эффективным для запоминания продукции. Запахи бывают теплыми и холодными – покупать нас заставляет первая категория ароматов.

Кстати, вся техника Apple изначально имеет один и тот же запах – преднамеренный ход, который проводится для того, чтобы вы, заходя в их фирменный магазин, захотели приобрести новую единицу продукции, чтобы снова почувствовать этот аромат.

Диснейленд использует неприятные запахи, чтобы уменьшить очереди. В Америке используют ароматизацию штрафных квитанций, чтобы их скорее оплачивали.

Продолжение следует…

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

fifteen + eleven =