Редко случается, когда знаменитость, отвоевав место «под солнцем», продолжает совершенствоваться только на своем поприще. Обычно звезд тянет на освоение «смежных» профессий, требующих, к несчастью, особого интеллекта или талантов. Иногда эти эксперименты интересны, но чаще просто смешны. Надежда Мейхер тоже не устояла.
Покинув ВИА Гру во второй раз, вместо того, чтобы продолжить культивировать образ сексуальной жрицы, она ушла в культурно-интеллектуальные искания. Пела оперу, писала стихи. Казалось бы, откуда такие стремления? Девочка из села, которая все свои недолгие 18 лет до ВИА Гры занималась в основном хореографией, а попав в состав группы, понятное дело, не грызла гранит науки. Сам Меладзе характеризует «раннюю» Мейхер такими словами: «Она была как Маугли. Не то, что петь не могла, она говорила с трудом».
За годы работы Надя «пообтесалась», почти убрала провинциальный говор, пополнила словарный запас. Хотя комбинирует слова она по-прежнему не всегда удачно, певица же взялась за перо. Получилось как в анекдоте: «Чукча не читатель, чукча – писатель». Как и любое творчество сомнительного качества, Надино «Сиюминутное влечение» пиарщики назвали арт-хаусным, экзальтированным, неформатным.
И действительно, читая стихотворения, понимаешь: вот она, полная свобода от рамок, клише, стереотипов, когда каждое следующее слово – полная неожиданность (Пушкин был значительно более предсказуем). Такие «излишне» поэтические вещи как рифма и размер тоже оказались невостребованными. Видимо, именно из-за этого смысл текста стал труднодоступен, но если обобщить, то смысл написанного таков: «личная жизнь у Нади какое-то время не ладилась».
«Когда ты пишешь, ты не понимаешь, это из тебя исходит. А потом ты очнулся, что-то написал. Я задумалась: а кто это? Потому что я уж точно не думала ни о каком мужчине, когда это писала. Я чувствовала, что писала о своем мужчине, который во мне присутствует. И он у меня бывает очень жесткий» – говорит «поэтесса».
Впрочем, Надя понимала, что если есть проблемы с размерами в литературном смысле слова, то все более чем в порядке с размерами другого плана – ими «поэзию» и украсили. Иллюстрацией к напечатанному бестселлеру послужили фотографии полуобнаженной звезды – наверное, чтобы показать тонкую душевную конструкцию автора.
Очень четко Надино творчество охарактеризовал всегда корректный Константин Меладзе: «Надины стихи очень специфические, особенные, такие же, как и сама Надя». И женщину не обидел, и не солгал. Как хороший продюсер, он понимает, что раз человек на него работает, значит надо его поддержать.
Несмотря на то, что Надя из “глубинки”, народную мудрость, которая гласит «не умеешь, не берись», девушка проигнорировала. В итоге получился конфуз – красивая книга, красивые фотографии, аудио-дополнение (на котором Надя глубоким голосом под музыку Константина Меладзе читает стихи), а текстовое наполнение – ну полный «арт-хаус»! Видимо, Надежда привыкла рассчитывать на визуальный эффект и им компенсировать недостаток таланта. Но литература – это умное, доброе, вечное, а самые хорошие книги – как правило, без картинок.
Нетронутая дева звала к творящему, прощала за упадок духа,
Любила нежностью руки, касаться загрубелых остатков сердца.
Сияла обманутым дням, спокойной ночи,
Песочным часам, с расточительностью покончить.
Что будет, когда кажется, А дойти не под силу,
В поцелуе главные слова, В поцелуе привкус на мгновенье, заглянувшего виденья. Просила нескончаемости сна. Я просыпалась и жалела, Что еще живаСегодня я очень тронута
Твоей улыбкой насмешливой.
И на колени, поставив медленно
Твое непослушное эго,
Возвращая поцелуй насмешливый,
Я улетаю в небо!Выдуманный мир, сопровождая, лечит
По жизненной дорожке в никуда.
И человек, что не случайно встречен,
Опускает на землю навсегда.
Куда вы смотрите, бездушное созданье,
В надежде обрести покой.
И потаенное, что где-то в подсознанье,
Слабинку ищет, разрывая в клочья мой родной дом.
Что вас так не устраивает вопреки всему?
Ни на чем не настаиваю. Промолчу.
Правде сказанной быть не дано.
И бессловьем казнили его.
На тропинку, что ведет в тот же мир,
Провожаю свои безумства на пир.
P.S.: так как брюнетка опять покинула «ВИА Гру», надо полагать, что скоро мы увидим результаты новых высококультурных увлечений – Надя поет оперу. Говорит, что оперный голос в ней «открыл» преподаватель по вокалу. Бывает же такое – эстрадного нет, а оперный есть. Чудеса, да и только!
А мне понравилась, особенно которое в середине, не ожидала что она столько слов знает…
Вот оно …современное исскуство..)))