Основной источник электропитания, который устанавливается на автомобиль, называется генератором. Неисправность данного элемента может полностью остановить транспортное средство через несколько километров дороги. Если он поломался, необходимо срочно его отремонтировать. Неприятным последствием износа устройства может оказаться дорогостоящий ремонт. Водитель, который знаком с механизмом работы основного источника питания, может вовремя определить поломку.
После определения причины неисправности важно провести ремонт генератора.
Принцип действия генератора переменного тока
Ремонт устройства осуществляется мастером, который знаком с его строением и функциональным механизмом.
Основные составляющие:
- металлический корпус;
- распределитель зажигания;
- стабилизатор напряжения (ротор);
- движущие элементы: подшипники.
Электрическая энергия механизма для бортовой системы вырабатывается по принципу вращения коленчатого вала, который запускает движение ротора генератора посредством связи с приводным ремнем. Через диодный мост сгенерированный электрический ток переменного напряжения преобразуется в ток постоянного напряжения, которое составляет 14 вольт. Реле-регулятор связывает аккумулятор с генератором. При запуске двигателя автомобиля ток генерирует аккумулятор, после – электричество начинает поступать из источника питания. При такой работе происходит восстановление плотности аккумуляторной батареи, то есть она заряжается. Если устройство электропитания неисправно, ток на кузов транспортного средства поступает только от аккумулятора как резервного источника. В случае отсутствия возможности его подзаряжать расходуется весь запас энергии, и двигатель не запустится.
Причины неисправностей генератора
Выделяют два типа нарушения работы элемента электропитания: механические и электрические.
Поломки механической части:
- разрушение алюминиевого корпуса;
- поломка клемм креплений;
- выход из строя деталей: подшипников, болтов, прижимных пружинок, муфты обгона или шкива, колец.
Электрические дефекты:
- обрывы или замыкание обмотки;
- выход из строя распределителя напряжения, реле-регулятора;
- износ угольных щеток.
Среди классических проблем с устройством выделяют:
- изменение интенсивности мерцания фар;
- неуверенный пуск двигателя;
- контрольная лампа на приборной панели постоянно горит;
- свист приводного ремня;
- разрушение ремня при перегреве или вследствие разрыва;
- изнашивание шестигранников провоцирует образование неприятного звенящего звука;
- электрический гул в результате повреждения обмотки статора.
Опытный мастер сможет провести диагностику оборудования, осуществить его демонтаж и замену комплектующих.