Бостонские ученые и специалисты Гарвардской школы бизнеса пришли к выводам, что покупка дорогих вещей не способствует прибавлению уверенности в себе. Даже наоборот, это большая причина снижения самооценки. Специалисты провели социальные опросы в местах, где больше всего покупателей с высокой платежеспособностью. Одними из таких мест выступили наиболее популярные районы Нью-Йорка.

Тридцать процентов опрошенных признались, что не скрывают свои доходы, ведь все их состояние – это результат упорного труда. Но вот большинство рассказали, что им неловко носить дорогие вещи и аксессуары, назвав причиной «неоправданные и незаслуженные привилегии». И не важно, заработали ли они сами, или получили вещи в подарок.
Для того, чтобы не смущаться и избавиться от «синдрома самозванца», исследователи советуют обратиться к психологу, с которым можно проработать внутренние проблемы, и постараться убедить свое внутреннее «я» в том, что человек достоин роскоши. Ну а если совсем уж тяжело, можно приурочивать дорогие покупки к важным датам или событиям.
К слову, мания что-либо покупать, иными словами шопоголизм, по мнению немецких психиатров считается серьезным психическим расстройством.
По материалам Вокруг Света