Розовый – цвет мужчин, косметикой тоже впервые начали пользоваться они. Верите? Правда это или нет – узнаете, прочитав нашу статью.
Розовый цвет изначально был мужским
История не врет. Еще не так давно розовый считался мужским цветом, потому что расценивался как “мини-красный”, который в те времена имел конкретные ассоциации с войной. Да и сегодня мода, которая, как известно, циклична, все чаще возвращается к данному тренду, в чем можно убедиться, зайдя в магазин Интертоп, где всегда представлены самые актуальные модели мужской одежды, учитывающие самые последние модные тенденции. А в 18 веке мужчины не только носили одежду розового цвета, но и одевались в розовые шелковые костюмы, вышитые цветами. Эти люди были очень сильными и уважаемыми в обществе.
Так почему же сейчас розовый – цвет женщин? В этом вините компании 1960-х годов, которые начали выпускать детскую одежду по гендерным признакам, назначая синий для мужчин и розовый для женщин. Вскоре после этого и началась тенденция, розовый цвет – девичий.
Мужчины были первыми, кто использовал косметику
Все правильно. Макияж сейчас считается сугубо женской темой, однако именно он играл важную роль в жизни людей древних культур.
Примерно 10 тысяч лет назад племенные мужчины наносили краски как для камуфляжа (во время охоты на животных), так и для битвы (для того, чтобы внушать страх своим врагам). Не было никакого желания украсить себя. Это было чисто функциональной задачей.
Позже, примерно в 4000-х годах до н.э. египетские короли и фараоны носили тяжелый макияж на глазах. Король Тутанхамон и люди во время его царствования использовали зеленый цвет, так как считали, что именно зеленый вызывает солнце и небесных богов.
Японские и китайские мужчины в 3000-х годах до н.э. наносили лак для ногтей, что означало высокий социальный статус. Ингредиенты, которые использовались для создания лака, – яйца, желатин и арабская резина. Можем сказать, что они были достаточно изобретательными.
А римляне закрашивали верхушки своих голов (а не только лица), чтобы скрыть преждевременное облысение.
Мужчины были готовы умереть, чтобы хорошо выглядеть
Для нас это так просто по сравнению с мужчинами 100-200 лет назад. А они готовы были рискнуть жизнью, даже если просто хотели побриться или носить аккуратный воротник. Представляете?
Люди еще не знали, как бороться с порезами после бритья. Инфекции очень часто приводили к смерти. Известен случай брата Генриха Давида – Джона Торо, который погиб от столбняка после того, как порезался во время бритья в 1841 году.
Затем был жесткий, съемный воротник с 2-3 кнопками. Это стало массовым трендом в 19 веке. Мужчины носили его как модный аксессуар для джентльменских клубов. Это было экономически выгодным, поскольку им не приходилось менять рубашки каждый день. В чем же проблема? Этот воротник был очень жестким, что, собственно, негативно влияло на кровообращение. Он носился настолько плотно вокруг шеи, что буквально мог задушить мужчину.
Мужчины были основными носителями ювелирных изделий
На протяжении всей истории мужчины носили много ювелирных изделий, которые сегодня носят женщины. Это было особенно распространено в эпоху Возрождения, когда носить драгоценности означало богатство и власть. Мужские украшения включали в себя не только золото, но и драгоценные камни, рубины, жемчуг и другие камни. Достаточно модными среди мужских ювелирных изделий были серьги.
Генрих VIII был одним из самых известных носителей украшений. Его изобразили в знаменитом портфолио Ганса Голбейна: весь в жемчуге, на шапке и рукавах выстроились в ряд рубины, и даже руки были в различных кольцах.
Мужчины были горячими поклонниками флоры
Александр Македонский и Юлий Цезарь были настоящими ценителями цветов. Александр выращивал свои собственные розы и разводил их в странах, которые он покорил. Это были те времена, когда цветы были символами красоты или “жизни и ее хрупкости”. Римляне использовали их (особенно розы) для религиозных церемоний. И люди вообще думали, что аромат цветов поможет им стать ближе к богам.
Цветы, безусловно, – мужские, как показывает история. Поэтому не бойтесь носить рубашки или галстуки с цветочным принтом.