Lavazza – итальянский бренд различных кофейных продуктов, представленный в 80 странах на 5 континентах.
Головной офис компании находится в Турине. Стоит отметить, что у компании всего один завод, где выпускается как привычный нам Lavazza в зернах, так и уже смолотый кофе.
История бренда Lavazza началась в 1884 году, когда одаренный молодой человек Луиджи Лавацца приехал в Турин с 50 итальянскими лирами в кармане (тогда это было меньше 20 долларов). Чтобы иметь возможность позволить себе вечерние уроки основ торговли и управления, Луиджи – сын бедного фермера – устроился на множество рабочих мест, например, он был разнорабочим, продавцом и т.д. Наконец, 24 марта 1895 года он открыл магазин деликатесов на улице Сан-Томмазо в Турине, который назывался Lavazzo. Название компании происходит от фамилии основателя. В ассортимент деликатесов входили: мыло, специи, кофе и многие другие продукты. Также стоит отметить, что в магазине Луиджи можно было не только купить кофе, но и выпить его. Магазин итальянца со временем стал процветать. Поворотным моментом в его деятельности стало внедрение Lavazza необычной и ранее не использовавшейся бизнес-идеи, а именно приготовления кофе, состоящего из различных видов зерен. Эта идея определенно выделяла его среди других итальянских продавцов кофе.
В 1922 году Луиджи Лавацца начал инвестировать в новые технологии. Благодаря использованию современного оборудования он смог значительно увеличить производство. Это сделало Lavazza одним из десяти ведущих итальянских импортеров и производителей кофе. Еще одним важным шагом Луги стало введение в 1925 году герметичной пергаментной упаковки. Упаковка Lavazza означала, что содержащийся в ней кофе надолго сохранял аромат и вкус. Эта особенность дала Lavazza большую симпатию потребителей и, следовательно, конкурентное преимущество. В 1933 году Луиджи передал компанию своим трем сыновьям. Затем Lavazza была преобразована в акционерное общество. В течение следующих лет компания зарекомендовала себя как лидер на итальянском рынке и стала широко известной и высоко ценимой кофейной маркой во всем мире.
Новые решения курирует Учебный центр (УЦ) «Лаборатория кофе», который занимается исследованиями кофе, разработкой продуктов Lavazza и обучением экспертов и технологов. Видимо, именно благодаря УЦ был создан эспрессо марки Lavazza под руководством Феррана Адриа (известного шеф-повара из Каталонии). УЦ также разрабатывает вкусные рецепты на основе кофе. Lavazza также приложила усилия, чтобы каждый потребитель мог каждый день иметь хорошо сваренную чашку кофе, поэтому УЦ разработал концепцию, которая получила название Lavazza BLUE. Этимология названия связана с аббревиатурой первых слов, от которых образовалась аббревиатура BLUE: «Best Lavazza Ultimate Espresso. Рассматриваемый продукт представляет собой относительно простую в использовании современную кофеварку и капсулы, содержащие точно отмеренную дозу кофе Lavazza. Результатом этого решения является идеально сваренный эспрессо.
Бренд пользуется большой популярностью у ценителей кофе. Помимо вкуса предлагаемого кофе, потребители обращают внимание на такие ценности, как традиции, открытость к инновациям и творческий подход при организации рекламных кампаний.