Как может обувная компания сто лет оставаться успешной и легендарной, и можно ли сегодня повторить невероятный успех кед Converse? Чтобы ответить на этот вопрос, требуется сначала узнать, в чем же заключаются секреты успеха обувного бренда.
Первым прорывом марки Converse стала ставка не на далекую от людей высокую моду, а на то, что действительно интересовало миллионы и приносило радость – на спорт. Лицом бренда стал известный баскетболист Чак Тейлор. И сделал он это по велению своей души, ему самому нравилось выступать на баскетбольных матчах в надежных и удобных кедах от Конверс. Так вскоре появилась флагманская модель в его честь – Chuck Taylor All Star.
Вторым шагом к успеху для Конверс стал патриотизм, марка занялась разработкой обуви для солдат и летчиков. А по завершению войны многие мальчишки захотели себе обувь, как у бравых героев. Работая почти в ноль на оборонные заказы, компания в это время освоила выгодные методы работы с резиной, сделала свои кеды еще крепче, а ткань для верха практически «неубиваемой», ведь солдата не может в самый ответственный момент подвести обувь.
Третьим прорывом для марки снова стала ставка на людей, свободных от указаний моды – она стала символом бунтарства в 50-тых годах прошлого века. Когда известный актер Джеймс Дин снялся на обложку глянцевого журнала в простых кедах, мир изменился. Теперь стало возможно быть знаменитым, талантливым и при этом предпочитать удобные и функциональные вещи, такие как кеды Конверс. Их начали носить все – молодежь, протестующая против привычного уклада, девушки в платьях, потому что только в кедах было удобно танцевать рок-н-ролл где угодно. К тому же начавшийся бунт против общества потребления и дорогих кожаных брендовых вещей, красота стала синонимом простоты и функциональности.
Полюбившие в то же время Converse панки, сами того не подозревая, немало сделали для продвижения марки. Ведь музыканты панк-движения никогда не думали о сценической одежде и выходили на сцену в том, в чем ходили по улицам, в том числе и в любимых удобных конверсах. Знаковым для бренда стало появление в его кедах Курта Кобейна из «Nirvana».
Четвертым прорывом к успеху стало умение вовремя меняться. В шестидесятые людям хотелось ярких красок, так появилось сначала восемь ярких расцветок для классических конверсов, практически «на любой день недели». Теперь можно было самовыражаться при помощи обуви, ни капли не теряя в комфорте.
Мало кто знает, что пятым столпом успеха Converse стали научные разработки. Конкуренция в обувном мире с каждым годом только росла, компании поняли, что не хотят уступать кедам выгодный рынок, так появились аэродинамические и прочие виды кроссовок. Тогда Converse и разработала методику смягчения нагрузки на переднюю часть стопы и технологию REACT, чтобы перейти на уровень комфорта нового тысячелетия.
Пройти такой уникальный путь и ни разу не ошибиться для любой марки очень трудно, потому путь успеха Конверс можно назвать уникальным и неповторимым.