Резина для мотоциклов и автомобилей бывает разной. В зависимости от этого разнятся и предназначения, в условиях которых те или иные покрышки демонстрируют свои лучшие ходовые свойства. В этом материале узнаем, какими бывают мотоциклетные и летние автомобильные шины.
Шины для мотоцикла – все, что нужно знать перед выбором
Мото шины нужно выбирать не только по марке и модели транспортного средства, но и по их конструкции. Существует она трех видов:
Низкопрофильные шины на мотоцикл. Резина с нормальным профилем высота с шириной является примерно равной. Если же высота меньше – такую покрышку называют низкопрофильной. Такие мотоколеса получают расширенное контактное пятно, что положительным образом сказывается на устойчивости, управлении и продолжительном сроке эксплуатации.
Минус – такие покрышки на мотоцикл требуют исключительно дорог с высоким качеством покрытия. На бездорожье из-за недостатка обьёма воздуха не обеспечивается достаточное гашение колебаний.
Радиальные шины – отличаются расположенными параллельно нитями кордов в каркасе с соседними слоями. Каркас оснащен сверхпрочным брекером. Главное достоинство таких покрышек – продолжительный срок службы с уменьшенным сопротивлением качению, меньшая масса и отличное сцепление на мокрых и скользких путях.
Минус – из-за невысокой жесткости и прочности боковин не обладают высоким уровнем стойкости к повреждениям.
Бескамерные шины – они обладают значительно меньшим весом, чем остальные, более длительным сроком службы, низким сопротивлением качению, способностью постоянного обеспечения давления и медленного выпускания воздуха при проколах.
Минус – для использования мотошины без камеры необходимо иметь специальной конструкции герметический обод колеса с усиленными закраинами.
Выбираем автошины на лето
Летние шины на автомобили также можно выбрать среди трех видов:
Низкопрофильные покрышки – как и в случаях с мотошинами низкого профиля, их автомобильные «родственники» лучшие качества демонстрируют лишь на ровных асфальтированных дорогах без наличия ям и углублений.
При наезде на неровности существенно возрастает вероятность повреждения диска и подвески авто. Рекомендовано избежать высоких бордюров и бездорожья.
Шины летние с низким профилем обладают улучшенной управляемостью за счет большей площади пятна контакта.
Также благодаря этому лучшей становится тормозная система и укорачивается путь до полной остановки. При этом, улучшились показатели разгона при уменьшенном уровне шумности и увеличению стойкости к аквапланированию.
Беспрокольная летняя резина – с каждым днем количество автомобилей на шинах с технологией RunFlat стремительно увеличивается. Благодаря внедрению этого новшества водители получили возможность отказаться от запаски в багажнике – после прокола и отсутствия воздуха внутри резины машина может продолжить движение на расстояние от 70 до 150 километров, чего должно хватить, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра. Внедорожные шины – любителям частых путешествий по неровностям этот вариант покрышек будет оптимальным для установки на автомобиль. Благодаря высокому профилю резины с глубоким разреженным протекторным рисунком скаты легко вгрызаются в грунтовое покрытие дороги с грязью, эффективно преодолевая его без вреда другим важным функциям шины.
Такие колеса нельзя эксплуатировать на больших скоростях по ровным дорогам – кроме низкого уровня сцепления с асфальтом намного увеличивается тормозной путь.