Система охлаждения автомобиля отвечает за своевременное снижение температуры при ее значительном превышении путем запуска охлаждающей жидкости и выводов тепла, за эту процедуру отвечает небольшой механизм, встроенный в мотор – термостат.
Данный прибор действует как обычный градусник с одним лишь исключением – при превышении заданной температуры открывается клапан, который запускает охлаждающую жидкость и выводит тепло. В зависимости от корпуса термостата зависит эффективность и срок службы данного устройства.
Особенности термостата
Корпус термостата нужен для защиты тонкой системы, которая состоит из главного и перепускного клапан, медного баллона, чувствительного к температуре элемента и двух патрубков – входного и выходного. Корпус закрывается все эти компоненты, защищая от пыли, грязи, воды, а также излишнего вибрационного воздействия, которое может значительно усложнить работу термостата.
Материалы корпуса термостата
Термостат отвечает не только за охлаждение мотора и поддержание указанного температурного диапазона, но и за скорость прогрева мотора зимой, что влияет напрямую на отопления салона. Помимо этого, от качества работы этого устройства зависит скорость износа мотора и его отдельных частей. Замена термостата рекомендована примерно через каждые 165000 км пробега или по достижению срока проведения капитального ремонта мотора.
Корпус термостата двигателя изготавливается из разных материалов, включая:
- меди – это идеальный металл для высоких температур, отличается высокой надежностью, эластичностью и высокой ценой, срок службы крайне длительный, однако часто его ремонт обходится дорого;
- латуни – один из распространённых видов корпусов термостатов, используются во многих авто, хорошо переноси избыточное давление;
- алюминиевого сплава – самый доступный на рынке вид, однако не самый плохой, отличается хорошей прочностью, отлично переносит перепады температуры, не боится коррозии, но не отличается стойкостью перед высокими вибрационными нагрузками;
- стали – практически не изготавливаются сегодня корпусы термостатов из этого материала из-за большого веса и сложности обработки стали для изготовления столь небольшого устройства, что значительно завышает цену;
- бронзы – применяется чаще на дорогих авто, этот материал корпуса термостата лучше меди по всем параметрам, но хуже по цене.