Какие бывают виды материалов корпуса термостата

Система охлаждения автомобиля отвечает за своевременное снижение температуры при ее значительном превышении путем запуска охлаждающей жидкости и выводов тепла, за эту процедуру отвечает небольшой механизм, встроенный в мотор – термостат.

Данный прибор действует как обычный градусник с одним лишь исключением – при превышении заданной температуры открывается клапан, который запускает охлаждающую жидкость и выводит тепло. В зависимости от корпуса термостата зависит эффективность и срок службы данного устройства.

Особенности термостата

Корпус термостата нужен для защиты тонкой системы, которая состоит из главного и перепускного клапан, медного баллона, чувствительного к температуре элемента и двух патрубков – входного и выходного. Корпус закрывается все эти компоненты, защищая от пыли, грязи, воды, а также излишнего вибрационного воздействия, которое может значительно усложнить работу термостата.

Материалы корпуса термостата

Термостат отвечает не только за охлаждение мотора и поддержание указанного температурного диапазона, но и за скорость прогрева мотора зимой, что влияет напрямую на отопления салона. Помимо этого, от качества работы этого устройства зависит скорость износа мотора и его отдельных частей. Замена термостата рекомендована примерно через каждые 165000 км пробега или по достижению срока проведения капитального ремонта мотора.

Корпус термостата двигателя изготавливается из разных материалов, включая:

  • меди – это идеальный металл для высоких температур, отличается высокой надежностью, эластичностью и высокой ценой, срок службы крайне длительный, однако часто его ремонт обходится дорого;
  • латуни – один из распространённых видов корпусов термостатов, используются во многих авто, хорошо переноси избыточное давление;
  • алюминиевого сплава – самый доступный на рынке вид, однако не самый плохой, отличается хорошей прочностью, отлично переносит перепады температуры, не боится коррозии, но не отличается стойкостью перед высокими вибрационными нагрузками;
  • стали – практически не изготавливаются сегодня корпусы термостатов из этого материала из-за большого веса и сложности обработки стали для изготовления столь небольшого устройства, что значительно завышает цену;
  • бронзы – применяется чаще на дорогих авто, этот материал корпуса термостата лучше меди по всем параметрам, но хуже по цене.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

two + seven =