Как организовать подбор персонала?

Основная задача, с которой рано или поздно сталкивается каждый работодатель, — подбор персонала. Именно от опыта и квалификации сотрудника зависит, насколько рабочий процесс станет продуктивнее, а прибыль повысится.

В крупных компаниях ищут новых специалистов кадровики, но не каждый предприниматель может себе позволить нанять целый отдел профессионалов, чтобы те набрали штат работников. О том, как правильно организовать подбор персонала в Киеве — читайте в статье.

Что такое подбор персонала?

Чтобы компания процветала, важно ответственно подойти к поиску новых кадров. Далеко не всегда увеличить капитал возможно новейшими технологиями или даже дополнительными финансовыми вложениями, без человеческого ресурса результаты останутся неудовлетворительными. Именно люди запускают рабочий механизм и поддерживают его в движении, предлагают отличные идеи, как развить бизнес еще больше.

Говоря о подборе персонала, имеется в виду поиск специалистов и их найм на открытую вакансию. Таким термином обозначают весь процесс поиска кадров, начиная с момента, как руководитель дал распоряжение или сам выставил вакансию, до подписания трудового договора.

На вакансии, как правило, откликаются многие соискатели, поэтому выбрать кого-то одного сложно. Чтобы не ошибиться, нужно проверять кандидата, насколько хорошо он соответствует всем заявленным требованиям. Если нет опыта с наймом сотрудников, лучше обратиться в специальные агентства, которые производят подбор персонала. Иногда эти же компании занимаются аутсорсингом, то есть сдают персонал “в аренду” на любой срок, подробнее об услуге по ссылке http://psrcompany.com/it-autsorsing/, информация актуальна, если у руководителя есть желание делегировать некоторые функции организации.

Способы подбора новых кадров

Чтобы сотрудник действительно вписался в коллектив и выполнял свои функции на отлично, нужно провести тщательной отбор среди кандидатов на должность, откликнувшихся на вакансию. Для этого оценивают не только профессиональные качества, навыки и опыт работы, но и личностные характеристики, проводят тестирование на поведение в стрессовых ситуациях. Каким образом кадровики отбирают персонал?

  1. Просят рассказать обо всех местах трудоустройства в прошлом, описать, на какой должности работали, что входило в обязанности, какая была заработная плата, какой опыт почерпнули человек, какие впечатления в целом остались от должности.
  2. Задают кандидату конкретную жизненную ситуацию, связанную с работой, и спрашивают, как бы человек поступил в данном случае. После сравнения ответов всех соискателей получится определиться, кого стоит брать на работу, а кого нет.
  3. Индивидуальное или групповое интервью. Сотрудникам задают вопросы, в том числе личного характера, так получается выявлять наиболее сильного претендента.

Чем больше опыта у человека, который занимается подбором персонала, тем быстрее он знает, на какие моменты обратить внимание при отборе претендентов. Так удается найти человека, сотрудничество с которым станет взаимовыгодным. Он получит хорошую должность, с достойной зарплатой и возможностью карьерного роста, а работодатель — ответственного и продуктивного исполнителя.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

twelve − 5 =