Американское издание The New York Times опубликовало статью «Неофициальный ТОП лета», в которой вышиванка названа трендом сезона.
Автор материала описал вышиванку как «крестьянскую блузку», которая вошла во «всемирный оборот».
В статье рассказывается о лейбле March 11, который создали украинцы, живущие в Нью-Йорке, Светлана Головченко и Роберт Мищенко.
Они в своих коллекциях пропагандируют традиционную украинскую вышиванку.
«Пара вышиванок с джинсовой юбкой – это все, что нужно, чтобы выглядеть стильно. Просто будьте готовы, что люди будут спрашивать у вас откуда она», – пишет автор.
В 2015 году в аннексированном Крыму ученики Украинской школы-гимназии Симферополя, которую после российской оккупации переименовали в «Симферопольскую академическую гимназию», пришли на «последний звонок» в вышиванках.
Также в том же году в центре Москвы был устроен минимарш вышиванок. К флешмобу присоединились 20 жителей российской столицы. Они прошли по московскому Арбату в украинском национальном костюме.
В свою очередь украинец Николай Карпюк надел вышиванку на оглашение приговора присяжных на суде в Чечне.