Эволюция “лайка”: это не только о самооценке

Поднятый большой палец вверх, известный всем как лайк, пришел к нам из Фейсбука и распространился на все социальные сети, приобретая только новые визуальные изображения в виде сердечек, звездочек или цифр, но скрывая за собой все то же послание.

Кажется наиболее логичным, исходя даже из названия этого символа, ставим лайки мы только потому, что нам понравилось, но если так и было раньше, с тех пор смысловая нагрузка на поднятый вверх палец несколько увеличилось. Для изучения этого феномена даже проводятся социологические исследования, которые определяют, сколько в среднем мы ставим лайков в сутки и зачем делаем это вообще.

Сначала появление лайков в Фейсбуке было обусловлено необходимостью коротко выражать свое одобрение опубликованного кем-то контента: фотографии, записи, текста и т.п., а также для того, чтобы добавить эту запись в избранное и сохранить для последующего использования. То есть мы ставили лайк тому, что нам понравилось – все логично. Это давало нам возможность быстро показать свое отношение, выразить мнение. Однако же, не всегда нам все нравится, поэтому возникла острая необходимость в высказывании и других впечатлений, и вот к привычному нам лайку прибавилось еще 5 эмоций: восхищение, смех, удивление, печаль и злость. И одним нажатием кнопки мы выбираем из шести эмоций, которые нам предложены программой. Легко и просто.

Но вместе с упрощением выражения своих “эмоций” в сети, мы на самом деле незаметно для себя начинаем понемногу избавляться других наших чувств: страх, обида, интерес, гнев, беспокойство, тоска, осуждение, возбуждение, разочарование и много других, которые мы сводим к шести, без различия всех возможных их оттенков.

Другой проблемой является уменьшение живого общения для выражения своего предпочтения: мы больше не делаем различий между незнакомыми нам людьми и родными, ставя лайки всем подряд, при этом редко подкрепляя их какими-то приятными словами.

Значение имеет не только качество лайка, но и количество. Последнее определяет важность, ценность, восприятие контента, под которым могут пониматься как текст, так и лицо. “Недостаточное” количество лайков подсознательно заставляет нас разочаровываться, сравнивая себя с другими, более “популярными” личностями, искать причину такой разницы, вместе с тем подкармливая свои комплексы и страхи. В то же время, мы забываем о том, что скрыто за всеми этими яркими фотографиями в Instagram: буйство красок, постоянные путешествия, улыбки, красивые наряды и дорогие подарки далеко не все составляющие жизни, а так как цифровой этикет не одобряет распространение негативной, более жизненной, интимной информации, мы делаем выводы из того, что нам позволяют видеть.

Большое количество предпочтений и действительно заставляет нас чувствовать что-то схожее с эйфорией, подъемом настроения, вот только эффект от этого довольно скоротечный, ведь кроме увеличения числа сердечек на странице вашего профиля, ничего существенно самом деле не изменилось. Еще одна иллюзорная эмоция – это чувство ответственности перед вашей аудиторией и необходимость подпитывать их интерес к вашему лицу новыми фотографиями и информацией о себе. Что в реальной жизни никак не сближает вас с этими людьми и уж точно не делает вас друзьями или даже хорошими знакомыми.

Вместе с тем, лайки давно монетизировались, социальные сети превратились для многих в место работы, а в таком случае количество лайков определяет развитие компании или личного бренда, а также величину прибыли, которая зависит от того, какие виды серверных стоек УХЛ-МАШ для своих серверов и их количество используют разработчики ПО, а также популярности и одобрения людьми того, что они предлагают. Во время активного развития бизнеса большое значение имеет именно маркетинг, а наиболее эффективно и быстро его можно осуществлять через социальные сети, которые в той или иной степени стали частью жизни каждого из нас.

Но каким бы необходимым вам не казалось использования социальных сетей, не забывайте выглядывать из-за экрана смартфона и проживать эту жизнь со всеми ее цветами и эмоциями, а не только теми, которые предлагают вам разработчики соцсетей и мобильных приложений.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

four × five =