В нашем сознании прочно укоренилось впечатление, что девочки должны носить все розовое, а мальчики, соответственно, – голубую или синюю одежду.
Так, к примеру, многие родители могут заметить, что их дочери любят розовый цвет настолько, что иногда даже требуют носить исключительно розовую одежду и играть только с розовыми игрушками. И это не является чем-то необычным – большинство маленьких девочек любят розовую одежду, аксессуары и игрушки, так же, как и мальчики любят все голубое.
Вполне вероятно, что на это влияет распространенная коммерческая хитрость, направленная на детей и их родителей, – той же всемирно известной Барби и Hello Kitty, которые стали современным трендом. Девочек подсознательно побуждают носить розовый цвет, чтобы казаться более женственными.
Однако когда-то розовый цвет ассоциировался с мужеством и определялся, как разбавленный красным, а потому отражал силу, предписанную этим цветом. В 1914 году американская газета “The Sunday Sentinel” посоветовала матерям покупать подтяжки для ребенка и прочую одежду розового цвета мальчикам, а голубого – девочкам, если вы хотите придерживаться традиций.
Изменение ситуации состоялось в Америке и в других странах только после Второй мировой войны. Именно тогда, когда современное общество вошло в ХХ век – время политкорректности, – появилась идея гендерного равенства и, как следствие, противоположной точки зрения на цвета, связанные с каждым полом. Сегодня же, благодаря влиянию рекламы на предпочтения потребителей, этот цветовой обычай стал мировым стандартом.
Большинство мальчиков имеют много голубых и синих вещей. Покупателей побуждают покупать голубые вещи для мальчиков и розовые для девочек. В некоторых случаях, когда мальчику не очень нравится голубой цвет, когда ему покупают ему одежду, он в основном выбирает вещи многих оттенков синего. Секции детской одежды и игрушек уже давно разделены на розовые – для девочек и синие – для мальчиков. Их аксессуары и игрушки следуют этому примеру.
Различия между вещами девочек и мальчиков также влияют на их мышление и поведение. Много игрушек и книг для девочек – розовые, фиолетовые или красные, и связанные с макияжем, одеждой, приготовлением и домашними делами. Однако, большинство игрушек и книг для мальчиков изготавливают в разных оттенках синего, и связаны они с промышленностью, наукой, динозаврами и др. Этот феномен столь же значителен, как и увлечение Барби. Производители выпускают антропоморфных пони, наделенных характерными чертами маленьких девочек. Они имеют шпильки, гребешки и аксессуары, а девочки могут украшать их и делать им макияж. Такие способы разделения установок для двух полов глубоко влияют на групповую гендерную идентификацию детей и их социальное воспитание.
Когда девочки подрастают, их отношение к розовому цвету меняется. Примерно во 2-м классе они все еще одержимы розовым, но в классе 3-4-м они уже не столь зациклены на этом цвете. Как правило, их вкусы начинают тяготеть к фиолетовому. Позже происходит еще одно изменение. Тем не менее, первичная ассоциация с “кодовым” цветом часто остается.