В нашу реальность то и дело беспардонно вторгаются ультрамодные неологизмы: «хайпануть», «вейпер», «андеркат» и другие. Казалось бы, «барбершоп» тоже является очередным новомодным термином, который исторгло из своих недр так называемое поколение-мем, однако всё далеко не так просто. Что же такое барбершоп?
Барбершоп: взлёт и падение
Барбершопы на своём веку перевидали много интересных вещей: от изобретения телефона и покушения на Франца Фердинанда до первого концерта на легендарном Вудстоке и полёта человека на Луну.
Их «золотой век» и зенит славы пришлись на 1880-1960 года – целая историческая веха длинной почти в одно столетие.
Барбершопы в те славные времена были чем-то средним между цирюльней, закрытым мужским клубом, сигарным баром и даже площадкой для музыкальных дарований. Сам Луи Армстронг ещё подростком гулял возле одного из таких мест в Новом Орлеане, пробуя голос.
Что и говорить: мужчины души не чаяли в подобных ассамблеях. Там можно было не только со вкусом подстричься и аккуратно подровнять усы с бородой, но также обсудить последние новости, сделать ставки на предстоящий забег, отдохнуть от общества благоверной супруги и т.д.
В Америке популярность барбершопов не уступала салунам и виски-барам.
К услугам клиентов всегда были готовы свежие газеты, острейшие шеффилдские бритвы, солидные и удобные кресла из дуба, мраморные стойки уставленные одеколонами и тониками.
А в некоторых особо фешенебельных заведениях всё это великолепие венчалось роскошной люстрой из хрусталя, свисающей с украшенного фресками потолка.
Однако, несмотря на такой грандиозный интерьер, атмосфера всегда сохраняла согревающую нотку уюта, чему способствовал витавший в воздухе запах трубкового табака с оттенками вишни, зимнелюбки и каштанов.
Нужно ли говорить, что почтенные джентльмены, посещавшие барбершопы регулярно, не только обновляли свой облик, но и отдыхали душой от ежедневной толкотни и суеты?
Также признаком хорошего вкуса считалось завести постоянного мастера и регулярно отправляться к нему на процедуры. При этом некоторые заведения умудрялись снискать столь сильную любовь среди своих клиентов, что в итоге они становились «фамильными». В одном и том же кресле подстригались дед, отец и сын.
Однако потом Жиллет запатентует свои знаковые бритвы – они и дешевле, и безопасней. Начнётся Великая депрессия и клиенты начнут экономить буквально на всём. Компания Sears выпустит наборчик «Сам себе парикмахер» для домохозяек и поход в любимый барбершоп станет казаться чем-то излишним.
Потом будут Корея и Вьетнам и, как следствие, некоторая убыль мужского населения. А затем придут «патлатые» 60-е с культом длинных волос и свободной любви. Клиентура начнёт неизбежно таять.
Уже к началу 1970-х, когда мир потрясали забойные ритмы Led Zeppelin и хулиганские выходки Мохаммеда Али, популярность барбершопов почти сошла на нет. Их место быстренько подмяли под себя обычные hair salons – парикмахерские, придерживавшиеся политики «стрижка по шаблону» и ориентированные в основном на женщин.
Эпоха Возрождения
Тем не менее, в наши дни барбершопы переживают подлинный Ренессанс. Вот уж воистину: всё новое – это хорошо забытое старое.
Вначале были хипстеры. Они обожали рыться в винтажном барахле, слушать музыку на виниле, носить куртки стилизованные под гусарские доломаны и воскрешать давно забытые тренды. Одним из них как раз и стала мода на кустистые бороды и усы с завитушками на краях.
Однако новоиспечённые усачи и бородачи стали нуждаться в особых средствах ухода. А позже и в квалифицированных профи, способных как подравнять усы и, так и оформить модную прическу.
С этого, собственно, и начался ренессанс барбершопа по всему миру.
Однако мода, как и сердце красавицы из одной небезызвестной арии, склонна к перемене. И лоск хипстерской культуры несколько померк. Однако барбершопы по-прежнему на плаву и прекрасно чувствуют себя.
Почему?
Причины успеха кроются вот в чём:
-
Как и в былые времена, достопочтенный джентльмен может морально расслабиться и отдохнуть. Барбершоп – это территория свободная от стресса.
-
Ожидание из надоедливого томления превращается в приятное времяпрепровождение. Мужские журналы, удобные диваны, Wi-Fi и чудесный ароматный кофе тому виною.
-
Брадобреи из барбершопов знают, а самое главное любят своё дело. Дабы соответствовать статусу заведения, они денно и нощно работают над повышением уровня мастерства, принимая участие во всевозможных мастер-классах.
-
Только здесь можно побриться «опаской» без опаски. Барберы оттачивают навыки владения опасной бритвой, брея воздушные шары.
-
На заднем фоне играет прекрасная музыка от Arctic Monkeys до Аретты Франклин. И никакой оскорбительной для изысканного вкуса «попсы».
-
Причёска и тримминг подбираются не по шаблону, а исключительно исходя из индивидуальных внешних особенностей клиента. Овал лица, рисунок скул – всё будет принято во внимание.
-
Женская болтовня здесь отсутствует “как класс”.
Да, современные барбершопы достойно продолжают традиции своих «олдскульных» предшественников. И что не может не радовать, Харьков также стал частью этого глобального феномена.
Барбершопы Харькова, правда, не столь многочисленны, однако все по-настоящему хорошие вещи встречаются поштучно, не так ли?
И дело здесь не только в индивидуальном подходе к каждому клиенту, виртуозных мастерах или более чем разумных ценах.
Главная фишка, скорее, кроется в неповторимой аутентичной атмосфере классического барбершопа – места, где мужчина может побыть собой, забыть проблемы и обновить свой облик и дух.
Так почему бы не открыть новую страницу в своей жизни вместе с магией барбершопа? Поторопитесь попробовать. Вам точно понравится.
Зачем стричься в барбершопе, если ту же прическу сделают в обычной парикмахерской за 500-600р?