Кафе, рестораны, пабы – общественные заведения, которые никогда не перестанут пользоваться популярностью.
Соответственно, не исчезнут вакансии официанта. Обслуживающий персонал – это «лицо» и гордость любого известного заведения. Именно благодаря ему люди часто посещают кафе и приносят его владельцу прибыль.
В популярных местах работают профессионалы. О них говорят: «А вот он хороший официант». Почему его считают таким? Он лихо справляется со своими рабочими обязанностями. Профессионал и «любимец» гостей приветлив, внимателен, уважает выбор посетителя, хорошо продаёт и великолепно обслуживает. И далеко не всегда до трудоустройства учился в специализированных учебных учреждениях. Есть компании, которые «взращивают» своих людей, делают из них профессионалов, ценят и никуда не отпускают. Некоторые специалисты сферы обслуживания «сделали сами себя». Что же они умеют и чем могут гордиться? Читайте далее.
Клиенты – ценность заведения
Хороший официант любит свою работу и понимает её специфику, что помогает легко справляться с задачами и избегать неприятностей. Его «плохой» коллега выполняет обязанности, делая одолжение начальству и гостям заведения. О профессионализме можно судить по обслуживанию. Достаточно поставить оценку приветствию, знанию меню, манере и культуре общения, скорости выполнения заказа.
Наняв на работу хорошего официанта, можно не сомневаться в том, что случайные гости станут постоянными клиентами. Опытные работник сферы обслуживания и питания прекрасно понимают следующее: клиенты выступают главной ценностью заведения, а не наоборот. Кафе и ресторанов очень много. Конкуренция действительно огромная! Если человеку что-то не нравится, он может спокойно встать и уйти. Посетитель имеет полное право не рассчитываться за заказ в случае плохого обслуживания, невкусной еды и т. д. Именно поэтому официанты должны заботиться о мелочах, идти навстречу клиенту и исполнять его прихоти (в мерах разумного).
Международные правила обслуживания
В каждой стране есть свои стандарты и требования к предоставлению услуг официанта. На международном уровне тоже сформированы и согласованы правила обслуживания. Первое из них касается подачи блюд. Как правильно это делать? Преподносят, ставят и уносят блюда с левой стороны от посетителя. Этот навык обязательно должен освоить каждый, кто хочет трудоустроиться в престижный ресторан. Другие международные правила:
- Разливают напитки с правой стороны от посетителя.
- Столовые приборы держат строго за ручки, а не за поверхность, которая соприкасается с пищей.
- Бокалы берут за ножки только при раздаче, во время разлития напитков не поднимают их со стола.
- Опытный персонал никогда не прикасается к внутренним элементам тарелки.
Хороший официант очень внимателен. Ему удаётся обеспечить чистоту на столе без особых усилий. Он успевает убирать грязные салфетки и посуду, разливать напитки и подносить новые заказы. При этом без особой навязчивости и с улыбкой на лице. В глаза также бросается безукоризненный внешний вид: чистая форма, аккуратный маникюр, уложенные волосы и обувь. Нет ничего хуже неопрятного обслуживающего персонала. Он вызывает брезгливость и желание незамедлительно покинуть заведение.