Жизненный цикл организации – стадия “Аристократизм”

Пресс-релизы 30 Ноябрь 2017, 13:52

Большинство организаций отдает предпочтение тем моделям поведения, которые могут принести прибыль только в краткосрочной перспективе, а о долгосрочной и не задумываются.

Приближение стадии Аристократизма иногда не очень хорошим образом сказывается на состоянии фирмы в целом – исчезает гибкость подхода, которая зародилась на этапе Расцвета.

Люди, потерявшие энтузиазм

К сожалению, застойные настроения очень быстро передаются сотрудникам. Через какое-то время в их глазах пропадает огонь ,они становятся инертными и пассивными. Конфликты и разногласия, в которых зачастую рождались самые успешные идеи, остались только в воспоминаниях. Все, чего хотят работники, это спокойной атмосферы без давления и потрясений.

Если же в такой обстановке появляется смельчак, стремящийся к лучшему, то весь его энтузиазм гасят слишком быстро – его либо увольняют, либо делают всеобщим изгоем.

Погоня за идентичностью

Очень часто аристократические фирмы грешат чрезмерной ритуальностью. Охарактеризовать тенденцию можно следующим образом:

  • результат работы больше не важен, на первый план выходит необходимость соответствовать каким-то навязанным стандартам;
  • очень строгий дресс-код. Только деловые костюмы определенного цвета, о джинсах в своем гардеробе можно и вовсе забыть;
  • дорогая обстановка, никак не мотивирующая работать лучше. Самый престижный район города, элитная мебель, дорогой интерьер. Такой распространенный ход демонстрирует элитарность.

Слабая власть и нерентабельность

С того времени, как власть начинает катиться к Аристократизму, все, чем она начинает заниматься – это самолюбованием. У них нет будущего и настоящего, а есть только былые успехи, которые они повторить не в силах. В вопросах поддержания успеха фирмы они придерживаются правила повышения цен на продукцию, что ни к чему хорошему никогда не ведет. Результат получается обратным: прибыль падает, а расходы растут.

Уже зрелая фирма, прошедшая все доступные неприятности, начинает искать новый приток средств. Обычно «жертвами» становятся молодые компании с минимальным финансированием, которые находятся на стадии развития Давай-Давай. Они предложение охотно принимают, так как верят, что опытные товарищи выведут их на тропу успеха. Но на деле выходит вообще не так.

После того, как фирму проглотили, сотрудникам молодой организации приходится мириться со своей административной несостоятельностью. Каждое решение необходимо согласовывать со «старшими», иначе есть все шансы превратить сотрудничество во вражду.

Но бывает и так, что компании на стадии Давай-Давай оказываются дерзкие и поглощают Аристократию. Они покупают их за довольно большие средства, но сосуществовать вместе у них не выходит – кто-то обязательно остается лишним. Аристократы становятся мертвым грузом: их строгие правила и устои не дают свободно развиваться молодой, и поэтому им попросту приходится сдаться.

Возможный исход

Аристократическая модель развития бизнеса всегда ведет к самым плачевным результатам. Люди понимают, что дела в фирме идут неважно и начинают искать выходы:

  • устраиваются в другие компании на приблизительно такие же условия;
  • перестают работать с полной самоотдачей;
  • скептически относятся к любым нововведениям со стороны начальства.

На таком этапе фирма теряет не только работников, но и рынок сбыта. Если вовремя ничего не предпринять и не поднять боевой дух сотрудников, то неизбежен довольно страшный этап стремительного старения – Охоты за ведьмами.

Оставьте ваш комментарий

 
опубликовать коментарий на стене в Facebook
 
подписаться на комментарии к посту


Самые скандальные Звёзды