Великие украинцы: самые выдающиеся украинские режиссеры и их вклад в мировой кинематограф

В нашей сегодняшней публикации мы подготовили для вас подборку великих украинских кинематографистов, результаты труда которых уже стали киноклассикой.

Александр Довженко

Классик украинского кино с большой буквы “К”. На базе Всеукраинского фото и киноуправления (ВУФКУ) Довженко снял свою дебютную режиссерскую работу – фильм “Вася-реформатор” (1926). Далее были – “Ягодка любви” (1926), “Звенигора” (1927), “Сумка дипкурьера” (1927), “Арсенал” (1929).

Александр Довженко

Обо всех вышеперечисленных и не только лентах можно почитать на сайте http://md-eksperiment.org/etv_pages.php?album_id=198&category=Features, где есть множество рецензий и обзоров интересных фильмов. Так, “Звенигора” в свое время наделал хорошего шума в мировом киносообществе. Фильм показали в Москве, два показа состоялось в Париже, также “прокат” состоялся на экранах Нидерландов, Аргентины, США, Великобритании и других стран. Однако, насладиться успехом Довженко было не суждено – за эту ленту его нещадно критиковали, обвиняя в буржуазном национализме.

В силу этого обстоятельства знатоки тогдашнего периода кино оправдывают выход на экраны фильма “Арсенал”. В ленте осуждается освободительная борьба украинского народа, после распада Российской империи. Иначе как “прогибом” Довженко перед советской властью “Арсенал” не называли.

Как бы то ни было, вскоре после выхода “Арсенала” Довженко снимает фильм “Земля”, который критики наперебой называют гениальным произведением режиссера. Съемки состоялись на недавно открытой киностудии в Киеве, которая впоследствии будет названа в честь Довженко.

Александр Довженко

Фильм имел огромный успех в Европе. Лишь после берлинской премьеры в прессе появилось около 50 различных публикаций. В СССР ситуация была иной. После премьерного показа, фильм “прожил” в прокате всего неделю и был запрещена. “Реабилитируют” “Землю” в 1958 году, благодаря международному форуму в Брюсселе, по результатам которого “Земля” войдет в 12 лучших фильмов всемирной истории кино.

Иван Кавалеридзе

Иван Кавалеридзе в первую очередь известен как скульптор. Однако, он сделал свой вклад и в развитие украинского кино. На его счету около 20 лент, в создании которых он участвовал непосредственно в разных амплуа. Как режиссер, на базе Одесской кинофабрики Кавалеридзе снял три фильма: “Ливень” (1929) “Перекоп” (1930), “Штурмовые ночи” (1931).

Иван Кавалеридзе

Отдельного внимания заслуживает картина “Ливень”. В картине снятой по мотивам произведения Тараса Шевченко “Гайдамаки” Кавалеридзе создал уникальную систему изображения – соединение скульптуры и кинематографа, главная роль в котором отводилась свету. К сожалению, посмотреть работу Кавалеридзе нет возможности – картина “потерялась” в спецархивах СССР.

Кира Муратова

Муратова дебютировала в режиссуре с лентой “Короткие встречи” (1967). Фильм создан на Одесской киностудии. Кира Георгиевна сама написала сценарий и сыграла главную роль с Владимиром Высоцким.

Кира Муратова

Следующую ленту пришлось ждать четыре года. В 1971 году вышел фильм “Долгие проводы”, который, однако, почти сразу получил “бан” от Компартии на более чем пятнадцать лет.

“Прессинг” против Муратовой продолжился и в дальнейшем. Под каток цензуры попал и следующий ее фильм “Среди серых камней” – Кира даже изъяла собственное имя из финальных титров фильма (в знак протеста), а режиссером значится несуществующий Иван Сидоров.

Несмотря на обстоятельства, Муратова не сломалась и продолжила творческую деятельность. На ее счету около 20 лент, 7 из которых сняты на Одесской киностудии.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

nineteen − nine =