Как успешные люди строят исключительные профессиональные отношения

Профессиональный успех является важным для всех, но все же для каждого отдельного человека успех сам по себе может значить (и действительно значит) разные вещи.

Однако есть один факт, с которым никто не станет спорить. Настоящего успеха невозможно достичь без хороших взаимоотношений с множеством людей. Вы не сможете стать успешным человеком, если не будете относиться к другим с добротой и уважением.

А вот как успешные бизнесмены строят правильные деловые отношения.

Они помогают, даже если их не просят

Помогать легко, когда к вам обращаются за помощью. Большинство людей согласится на такую ​​просьбу. Но некоторые предлагают свою помощь еще до того, как его попросили об этом.

Люди, стремящиеся к хорошим взаимоотношениям, обращают пристальное внимание на свое окружение, чтобы знать, когда в его помощи будут нуждаться. И они предлагают помощь не этой общеупотребительной фразой: «Могу ли я тебе чем-то помочь? «. Вместо этого они сразу предлагают пути решения определенной проблемы. На их предложение не получится ответить нейтральным «Нет, у меня все хорошо». Поэтому эта стадия обходится, и появляется возможность перейти к сути дела.

Они готовы принять удар на себя

Разъяренный клиент, недовольный поставщик, обиженный друг… Какой бы ни была проблема и независимо от того, кто на самом деле виноват, иногда кто-то выступает вперед и принимает удар на себя. Этот кто-то добровольно выслушивает критику или обвинения в свой адрес, потому, что знает, что выдержит это — и предполагает, что, возможно, настоящий виновник не сможет.

Они отвечают на еще не заданные вопросы

Иногда люди готовы ставить десятки вопросов вместо того одного, ответ на который они действительно хотят знать. Коллега спрашивает, не следует ли ему пойти на какие-то курсы; о чем он действительно хочет поговорить, так это о его желании сменить направление профессионального движения. Партнер спрашивает, что вы думаете по поводу его презентации на последнем заседании правления; на самом деле он хочет поговорить о своей роли в развитии компании. Подчиненный интересуется, как вы построили такой успешный бизнес; возможно, это не подхалимаж, а желание услышать совет и наставление, что поможет ему воплотить собственную мечту.

Они думают о других

И не только думают, но и действуют в интересах других. Самый простой пример — неожиданная похвала или комплимент. Все любят, когда их неожиданно хвалят — это как получить маленький подарок без повода. Похвала добавляет людям уверенности в себе и дает им понять, что вы о них думаете (что уже само по себе льстит).

Они признают свои плохие поступки

Большинство людей просят прощения, когда их поступки неуместны или слова создали определенную проблему. Но некоторые извиняется еще до того, как кто-то заметил их ошибку. Ответственность — это важнейший структурный элемент хороших взаимоотношений. Людей, которые берут вину на себя, которые извиняются и жалеют о своих ошибках, не пытаются сбросить вину на другого — вот, кого все мы хотим видеть своими друзьями и партнерами.

Они умеют правильно себя вести

С общительными и харизматичными людьми обычно бывает очень весело и приятно проводить время… пока становится не до веселья. Время от времени определенные ситуации становятся стрессовыми, а маленькие проблемы становятся серьезными испытаниями. В такие моменты важно забыть на время о своей «яркой индивидуальности» и начать работать. (Признайте: вы лично знаете хотя бы одного человека, который так влюблен в собственную персону, что уже не способен ни на что кроме самолюбования.)

Люди, которые ценят отношения с другими, знают, когда веселиться, а когда быть серьезными, когда следует быть «королем вечеринки», а когда стать незаметным, и главное — когда брать на себя роль вожака, а когда — последователя.

Они постоянно отдают… и иногда получают

Хорошие отношения всегда взаимовыгодные. Если мы говорим о бизнесе, обычно это означает, что общаться нужно с людьми, которые могут чему-то научить, поделиться информацией, помочь установить другие связи; то есть это отношения, от которых мы ожидаем чего-то полезного для себя.

Человек, который стремится к хорошим взаимоотношениям, НЕ будет думать, что он хочет от них получить; он начнет с того, что он может предложить другим. Искреннее желание отдавать, делиться — лучший путь к установлению длительных и по-настоящему крепких отношений. Такой подход к построению отношений базируется не на собственных интересах, а на интересах окружающих. При выборе этого пути вы непременно встретите на нем людей, которым будет что вам предложить.

Они отдают должное всем сообщениям, идеям и всем говорящим

Когда кто-то говорит с позиции власти, силы или славы, очень легко переоценить важность их мыслей, идей и советов. Мы прислушиваемся к руководству. Мы прислушиваемся к коучам. Мы прислушиваемся ко всем, кто имеет авторитет.

А как насчет подчиненных или просто людей со стороны? Их авторитета уже не хватает, чтобы мы отдали должное их мыслям. (Хотя иногда стоило бы.) Умные же люди фактически не обращают внимания на статус говорящего — низкий он или высокий — и принимают во внимание информацию, советы или идеи, основываясь исключительно на качестве мыслей.

Те, кто пытаются построить хорошие профессиональные отношения, никогда не пропустят ни чьи важные слова, пренебрегая самим говорящим. Они знают, что хороший совет остается хорошим, и авторитетность человека, который его дал, не имеет значения.

А еще они знают, что хороший человек остается хорошим человеком, несмотря на его «статус».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + восемь =