Пятерка известных невидимок от Plitkar: популярный художник, лицо и имя которого скрыты, лучший ювелир современности, снявший вывеску со своего магазина, музыканты, прячущиеся в шлемах от фотографов, и другие таинственные особы.
Художник
Бэнкси – первый, после Бэтмена, кто приходит на ум, когда размышляешь о том, под силу ли сохранить инкогнито, будучи популярным. Англичанин действительно человек-невидимка, современный мистер Икс. Ему за 30, предположительное имя Робин или Роби Ганнингем, место рождение Бристоль. Это скудные факты (и то не слишком достоверные), далее лишь догадки, обвинения в вандализме и рисунки.
Граффитист начал украшать города Британии в начале 90-х. Ироничные работы, которые часто затрагивали острые социальные темы, быстро превратили его в звезду, картины ждали на улицах, а владельцы магазинов и офисов, на которых появлялись новые рисунки, часто не закрашивали их под давлением общественного мнения, потому что произведения Бэнкси стали считаться искусством. Да и на Sotheby`s бы ерундой не торговать не стали.
Музыканты
Маска скрывает не только лицо Призрака оперы, но и еще двух французов. Дуэт Daft Punk возвел обезличенность в культ. Томас Бенгальте и Ги-Мануэль де Омем Кристо сделали успешную карьеру на волне интереса к направлению электронной музыки в родной Франции.
В начале нулевых уже далеко за её пределами люди с удовольствием зажмуривали глаза и напевали “One More Time”. Для парней, которые не любят фотографироваться, главной остается музыка и визуальная составляющая, поэтому они надели шлемы и скрылись за футуристичным образом роботов. Вместе с тем, дуэт может смело могут брать тайм-ауты в несколько лет, а затем снова появляться, выдавать новую порцию микса из хауса, синти-попа и еще Бог знает чего, и никто не будет отвлекаться на их внешний вид, рассуждать, что они поправились, постарели и т.д.
Когда-то у Бенгальте и Кристо не было столько денег на амуницию, и их наряды выглядели скромнее. Небольшой экскурс в прошлое.
Дизайнер
Основатель французской модной марки Maison Martin Margiela Мартин Маржела один из самых загадочных дизайнеров современности. Он устраивал показы на кладбище, конструировал пиджаки из кожаных ремней и перчаток, отказывался от финального выхода после показов, на бирках вместо названия лейбла оставлял цифры, закрывал капроном лица манекенщиц, а то и выводил на подиум марионеток в человеческий рост, чтобы не отвлекать внимания зрителей от одежды.
В 80-е, когда с хорошим вкусом было туго, он вернулся к истокам элегантности, а также смог вернуть популярность, затухающему Hermes, поработав на посту креативного директора. Маржела не общается с прессой, ограничиваясь сообщениями по факсу. Непонятно даже то, работает ли он вообще над коллекциями марки. Ходят слухи, что он несколько лет назад покинул Maison Martin Margiela, и одежду разрабатывает команда дизайнеров, естественно, никто не знает их имен.
Ювелир
Жоэль Артур Розенталь – ювелир, который не рекламирует свои изделия, работает с небольшой группой мастеров во Франции и Швейцарии, выпускает около 80 украшений в год. Его броши и кольца на вторичном рынке не теряют в стоимости, как это происходит с остальной ювелиркой, а прибавляют минимум в два раза.
Розенталь разработал особую технику работы с драгоценными камнями: рубины, сапфиры и бриллианты крепятся так близко друг к другу, что создается ощущение монолитной скульптуры. Да, именно, скульптуры. Его бабочки, цветы, совы, лошади – они будто живые, от них не веет привычным холодом драгоценных камней.
Розенталю около 65 лет, он родился в Бронксе, окончил Гарвард, переехал в Париж, где открыл небольшую мастерскую по производству пряжи, затем была шестимесячная стажировка в Bulgari. Ювелирный магазин открылся с ассортиментом из двух колец.Ореол таинственности, когда вам не продают, а словно делают одолжение – один из самых гениальных маркетинговых ходов. Когда остальные модные марки буквально обрушивают на вас свои товары, Розенталь не удосуживается даже сделать вывеску на своем парижском магазине. Миллиардеры и венценосные особы и без того знают нужный адрес.
Писательница
На тему “женщины и псевдонимы в литературе” можно защищать диплом, но мы хотим рассказать о поддельной неизвестности. Афера или эксперимент мадам Роулинг, называйте, как угодно. В 2013 году издательство Little Brown опубликовало криминальный роман “Зов кукушки”. В качестве автора указали некого Роберта Гэлбрейта, которого представили, как отставного следователя военной полиции.
После продажи 1500 экземпляров и одобрительных отзывов критиков и других писателей, стало известно, что настоящий автор опуса Джоан Роулинг. Вскоре британка подтвердила это, объяснив, что её интересовало мнение читателей о взрослом романе без оглядки на успех поттерианы. Последовал дополнительный тираж, продажи миллиона экземпляров и обвинения в хорошо спланированном рекламном трюке. СМИ проводили расследования, из которых выплывало, что хвалили роман люди, находившиеся в дружеских отношениях с писательницей, а правду открыла она сама, назвавшись инсайдером с выдуманным именем.