Стать популярным сегодня можно, не отрываясь от селфи. Marс Jacobs, Levi`s и другие крупные бренды давно сделали Instagram своей базой моделей. Именно в соцсетях марки ищут новые лица. Пользователи не отстают. Ты похож на знаменитость, много путешествуешь или в отличной физической форме? Отлично, получи с этого дивиденды.
Как все начиналось
Несколько лет назад для обретения популярности в соцсети существовали два пути. Первая группа профилей – это страницы голливудских знаменитостей. Всем было любопытно зайти в фейсбук или твиттер скандалиста Чарли Шина или еще не надоевшей Ким Кардашьян. Именно эти звезды одними из первых монетизировали соцсети. За упоминание торговой марки в сообщении они получали чеки на шестизначные суммы.
Второй пласт – страницы модных блогеров. Фотографии в эпатажных (часто женских) нарядах и оценки новых коллекций открыли Брайану Бою – аксакалу движения – путь на первые ряды самых престижных модных шоу. Со временем блогеры вступили в конфликт с профессиональными журналистами. Первые зачастую не были знакомы с историей моды или трендов, но имея армию подписчиков в соцсетях, они влияли на умы потенциальных клиентов лейбла. Для того, чтобы получить лестный отзыв, бренды мелким оптом слали им одежду и аксессуары. То, что для журналиста считалось неприемлемым (по сути, вы брали взятку брендовой вещью), для блогеров стало нормой. Это стало бизнесом. За один выход в одежде определенной марки блогер мог получить до 10 тысяч долларов.
Победителей в этой битве определило время. Когда блогеров стало так много, что зарябило в глазах, руководство модных домов решило существенно сократить расходы на презенты, а многие и вовсе отказались от практики приглашения блогеров на показ.
Горячий доктор Майк
Прославиться в соцсети можно, оставаясь самим собой. Это равнозначно для людей с разным типом красоты. Когда-то в фейсбуке дизайнер и стилист Леди Гаги Николя Формичетти отыскал Брайана Боя, открыв парню, шокировавшего своими тату, двери в мир шоу бизнеса.
Но есть спрос и на классических красавчиков. Так, месяц назад женская аудитория Instagram массово “заболела” доктором Майком, который вместе со своим псом породы хаски покорил Сеть. Сексуальный медик стал героем ТВ-шоу и красных дорожек просто потому, что он выглядит на обычных фото как супермодель. Что ждет его дальше: карьера в кино или модной индустрии?
instagram.com/doctor.mike
Красотой берут не только парни, но и девушки. В 2014 году на чемпионате мира по футболу в Бразилии болельщики восторгались Аксель Деспигеларе. 17-летняя бельгийка приехала поддержать свою сборную. Фото красивой фанатки покорили соцсети. Компания L`Oreal Professionnel предложила девушке модельный контракт.
Увы, сказки не случилось, карьера девушки закончилась, не начавшись. Она выложила в Сеть фото убитой ей на охоте газелью и подписала его “теперь я готова поохотиться на американцев, хаха”. Фанаты были возмущены, контракт разорван.
Двойники знаменитостей
Для славы вам не обязательно быть первым красавцем района, достаточно вести свою страничку в соцсети, пока кто-то не заметит, что вы – вылитый Бенедикт Камбербэтч. Так случилось с 16-летним британцем Тайлером Митчеллом. Он настолько похож на звезду сериала “Шерлок”, что без зазрения совести эксплуатирует это: фотографируется в фирменной кепке сыщика, и устраивает девушкам экскурсии в музей на Бейкер Стрит.
instagram.com/tylermichell98
Лучшие блоги о путешествиях
Отдельный пласт – это блоги о путешествиях, приправленные историями о том, как люди бросают работу, чтобы просыпаться на Бали, любоваться закатами в Вероне и т.д. Приносит ли это деньги? Что остается за кадром историй?
Один из самых популярных проектов о путешествиях – это #FollowMeTo. Снимки, на которых со спины изображена девушка, ведущая за собой парня, хоть раз видели все. Обычно героиня снимка позирует на фоне живописных пейзажей или достопримечательностей.
Герои истории: фотограф Мурад Османн и его муза Наталья Захарова не потеряли голову и не оставили ради хобби основной работы. Одно их фото набирает 200 тысяч “лайков”. Ребята уже успели поработать с большими компаниями. На одном из снимков на руках пары можно рассмотреть часы Michael Kors. Однако по их словам, большой прибыли проект не приносит.
instagram.com/followmetraveller
Об обратной стороне медали рассказали Шанель Картелл и Стиво Дирнбергер. Пара из Южной Америки в начале года оставила работу и отправилась путешествовать по миру. Пост Шанель о трудностях, которые им приходится преодолевать произвел фурор. Между фотосессиями на экзотических пляжах и старых улочках им приходится выполнять много черновой работы. “Мы драим туалеты, убираем собачьи экскременты на улицах, стоим за прилавками в магазинах и даже работаем каменотесами”, – признается Шанель.
“На данный момент мы отмыли 135 унитазов, разбросали 250 килограммов коровьего навоза, выбили 2 тонны камня, заасфальтировали 60 метров дороги, 57 раз заправляли постель. А сколько бокалов мы отполировали – уже и не припомню”, – подытожила она. Есть трудности и другого рода, к примеру, ради экономии пара питается фастфудом. Однако молодые люди не готовы отказаться от новых впечатлений и стран. “Для нас это – рай”, – говорит Картелл.
#howfarfromhome
Какого цвета платье?
Популярность в соцсети настолько непредсказуема, что иногда для “15 минут славы” достаточно просто задать вопрос. Однажды девушка под ником Swiked выложила в tumblr платье и спросила, какого оно цвета. Из-за оптической иллюзии и фильтра, который повлиял на светоотдачу, одни пользователи увидели синий цвет, а другие – белый.
Стоит ли говорить, что Swikedстала на пару дней самой популярной девушкой в Сети, а продажи платья Roman Originals взлетели в несколько раз.
swiked.tumblr.com