Plitkar

Сорокалетние первокурсники: как учатся взрослые студенты – Часть 2

Вашему вниманию вторая часть нашей публикации о людях, которые нашли в себе смелость пойти в университет после пересечения возрастной линии обычного абитуриента, и о том, что из этого вышло.

Давид, 27 лет – студент третьего курса ЛНУ имени Ивана Франко

Давид родом из грузинского города Зугдиди. В Украину парень переехал в 2014 году, в настоящее время изучает журналистику. Это его первое высшее образование: после окончания школы пошел служить в армию, а потом проходил курсы по программированию.

Сначала я хотел учиться в другой стране. Но во Львове вышла замуж моя сестра Екатерина. Я приехал к ее семье в гости и остался: понравился город и люди.

Поступать на журналистику Давид не планировал: хотел пойти на режиссера, но друзья убедили, и он выбрал именно журналистику. Сначала думал, что сделал правильный выбор, но вскоре пожалел. Можно было бы бросить учебу сейчас и в следующем году поступать на режиссуру, но парень хочет довести начатое дело до конца, а уже потом получать второе высшее образование, которое будет ближе к сердцу.

Поначалу Давид не хотел идти на дневную форму обучения и перевелся на заочное, но появилась проблема: иностранные студенты, обучающиеся на «заочке», не получают документ, позволяющий иностранцу передвигаться по Украине во время всего учебного периода. Пришлось снова переходить на стационар. Зато о своем будущем обучении говорит, что обязательно будет на дневной форме:

Студент не может учиться заочно, если правильно выбрал профессию. Ему будет интересно само обучение, а не диплом.

Давид рассказывает, что когда выбрал обучение за границей и переехал в другую страну то не боялся, а даже был рад, что познакомится с украинцами поближе. Хотя сейчас, учась с моложе него студентами, чувствует дискомфорт. Предполагает, что в этом виновата разница в возрасте.

Возможно, проблема и в том, что я не сильно коммуникабельный человек. А еще я часто не понимаю их шуток: все смеются, а я просто зубы показываю. Но в целом отношения с ними хорошие. Они мне не раз помогали, за что я очень благодарен.

Зато трудности возникают у его племянника, обучающегося в украинской школе: несмотря на высокий уровень подготовки, некоторые учителя исповедуют советский принцип воспитания детей, иногда не очень хорошо относятся к грузинскому мальчику и подают плохой пример детям.

После переезда в Украину Давид открыл с сестрой грузинский ресторан «Лазика», но долго он не просуществовал. Впрочем, планы на будущее уже есть: их грузин пока держит в секрете.

Об Украине и украинцах отзывается по-разному. Нередко он замечал неуважение, становился свидетелем взяточничества, критикует закон о принятии иностранцев на работу и транспортную систему. Хотя среди украинцев чаще встречал хороших, честных людей. Преподаватели тоже относятся к Давиду хорошо, много раз объясняли материал индивидуально.

Мне нравится фраза: «Не бывает плохой нации: бывают плохие люди». Думаю, это правда.

Продолжение следует…

Exit mobile version