Plitkar

Новый кинохит “Лекарство от счастья”: об идее, локациях и человеческих слабостях

Весной 2017 года стартовал показ фильма “Лекарство от счастья”. Режиссер киноленты Гор Вербински откровенно поделился разными деталями того, как создавался этот фэнтези-триллер.

Идея

Сюжет фильма “Лекарство от счастья” рассказывает о судьбе молодого честолюбца по имени Локхарт. Он приезжает в оздоровительный центр в горах, чтобы отыскать шефа. Но, едва переступив порог заведения, он стал понимать, что здесь творится что-то странное. Каждый пациент жаждет получить свою дозу странного “лекарства”, хотя внешне они выглядят полностью здоровыми…

Режиссер откровенно поведал, что общая идея позаимствована из произведения Томаса Манна “Волшебная гора”: накануне Второй мировой войны юноша приезжает в закрытого типа лечебницу. Жизнь тут вращается своим чередом и пациенты находят своеобразную защиту в своей болезни – от внешнего мира и его угроз.

“Я пытался вычислить недуг современного человека и предложить лекарство. Пациентам кажется, что, возможно, все их грехи будут отпущены, потому что они нездоровы и больше не отвечают за свое поведение. Они утешаются тем, что они действительно больны, ведь это многое объясняет. Но что, если лекарство хуже самой болезни?”.

Возвращение к ужасам

Единственная работа режиссера в жанре ужасов – “Звонок”. Обычно, он предпочитает уходить от хорроров, отдавая предпочтение более жизнерадостным жанрам: комедиям, приключениям, фэнтези. Самыми известными работами Вербински являются трилогия “Пираты Карибского моря”, а также “Ранго” и “Одинокий рейнджер”. Но ради съемок этой истории режиссер согласился сделать исключение и вновь погрузиться в ужасы – спустя почти 15 лет с момента последнего подобного опыта.

Гор Вербински признался, что в процессе создания киноленты черпал вдохновение в фильмах ужасов родом из XX века. Он поделился тем, что считает нынешние творения скучными и примитивными.

“К сожалению, со временем кинематографисты свели жанр хоррора к ряду шаблонных пугалок, когда атмосфера на экране нагнетается музыкой, а потом хлеб выпрыгивает из тостера, и мы тут же хватаемся за сердце”.

Режиссер поведал, что ему гораздо более жутким кажутся другие фильмы – плавные, нагнетающие, но, тем самым, более пугающие. Их цель – держать зрителя в напряжении все время, а не пару секунд во время страшного момента.

“Будут применены более изощренные приемы, чем “бу!” из-за угла”, – обещает режиссер.

Съемки замка

Режиссер рассказал, что замок на экране, смонтирован из нескольких локаций. Так, внешний вид оздоровительного центра – это поместье Гогенцоллерн в Германии. Окружающая территория принадлежит полуразрушенному строению в Бранденбурге на другом конце страны. Интерьер был отстроен в съемочных павильонах. А бассейн и вокзальная станция были найдены в совершенно разных уголках Германии.

“Замок получился самобытным персонажем. Но этот образ мы сшили из нескольких уже существующих. Благо, кинематограф разрешает проделывать подобные штуки. Если уж мы не можем физически отстроить все в одном месте, то почему бы не быть мобильными и не кататься по миру?”, – поделился Гор.

Зрители запомнят этот фильм также благодаря пугающему саундтреку – песенке, которую постоянно напевает Ханна. Режиссер рассказал, что мечтал об идеальной хоррор-композиции – жутковатой, но одновременно манящей.

“Композиция – баварский вальс, который при этом еще и очень нежный, убаюкивающий. И да, все же страшный, как мелодия из шкатулки. Нам было нелегко найти этот баланс”.

Саундтрек написал композитор Бенджамин Уоллфисч эксклюзивно для киноленты.

Exit mobile version