Plitkar

Лучшие фильмы о моде, среди которых не только “Дьявол носит Prada”

Не так давно завершились Недели моды в Киеве и во Львове, где были представлены коллекции украинских дизайнеров, а зрители получили возможность оценить тенденции украинского фэшн-мейнстрима и новинки прет-а-порте.

Модные показы начали свою историю более ста лет назад из универсальных магазинов, и в лучшем случае напоминали хорошо организованное шоу, но отнюдь не серьезное культурное событие. Все изменилось с появлением (и определенной конкуренции, конечно) выдающихся кутюрье: Коко Шанель, Кристиана Диора, Юбера де Живанши, Ив Сен Лорана, Карла Лагерфельда и других. Они очаровали мир красотой одежды, определили эталоны красоты, сделали звездами моделей, подарили вдохновение работникам модных изданий. И можно было бы долго рассказывать об увлекательных фактах фэшн-индустрии, но с этим уже прекрасно справились мастера кинематографа.

Предлагаем вашему вниманию список из 12 увлекательных фильмов о моде, в который мы намеренно не включили культовый “Дьявол носит Prada” (The Devil Wears Prada, 2006), о котором вы и так все знаете.

“Смешное лицо” (Funny Face, 1957)

Трудно себе представить кино о моде без Одри Хепберн, ведь она признана “иконой стиля” всех времен. Фильм “Смешное лицо” с юной Одри и Фредом Астером стал едва ли не первой кинолентой о фэшн-индустрии. Трогательная и легкомысленная музыкальная комедия стала украшением классики кинематографа не только благодаря актерскому составу, но и благодаря роскошным нарядам Юбера де Живанши.

По сюжету творческая команда женского журнала Quality ищет новое лицо для обложки. Работники Quality стремятся показать женщину не просто красивой куклой, а интеллектуалом, поэтому устраивают фотосессию в маленьком книжном магазине. Там фотограф Дик и встречает Джо, чье смешное личико видится ему будущим эталоном красоты. А дальше начинается самое интересное: для Джо, которая погружается в мир моды, и для Дика, который влюбляется в Джо.

“Прет-а-порте” (Pret-a-Porter, 1994)

Динамичный и остроумный фильм о том, что происходит за кулисами Парижской недели моды. Перед зрителями разворачивается целый калейдоскоп событий, среди которых интриги, романы и даже расследование убийства.

Но главная изюминка фильма – это появление на экране десятков реальных публичных и медийных персон: кинозвезд, дизайнеров, моделей, репортеров, среди которых Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, Джулия Робертс, Лили Тейлор, Руперт Эверетт, Лорен Бэколл, Шер, Наоми Кэмпбелл, Жан Поль Готье и многие другие.

“Нараспашку” (Unzipped, 1995)

Выдающиеся супермодели – Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Кейт Мосс – принцессы подиума и персонажи удивительного фильма Дугласа Кива. В контексте нью-йоркского показа моделей 1994 года зрителям представлен контраст чистой роскоши подиума и нервного закулисья. А в центре всего стоит выдающийся дизайнер Айзек Мизрахи, известный своими победами и поражениями в фэшн-индустрии.

Для поклонников высокой моды лента “Нараспашку” – это праздник для глаз, а все остальные имеют уникальную возможность заглянуть в реальный и достаточно неожиданный мир “haute couture”.

“Кристиан Диор – Человек-легенда” (Christian Dior, Le couturier et son double, 2005)

Документальная лента Филиппа Ланфранши рассказывает о том, чем жил и вдохновлялся бессмертный мастер Кристиан Диор.

Послевоенная Франция в разгаре реконструкции. Молодой дизайнер покоряет мир своим смелым видением женской элегантности и укрепляет репутацию Парижа, как всемирной столицы моды. Кристиану Диору суждено стать легендой мировой моды. В период между 1947 и 1957 годами он полностью изменил представление о роскоши. Диор не интересовался славой и был далек от образа уважаемого кутюрье: сдержанный, консервативный, практичный и скромный, он не отождествлял себя с фэшн-индустрией, а всего лишь работал в ней.

“Верушка: Жизнь перед камерой” (Veruschka – Die Inszenierung (m) eines Korpers, 2005)

Верушка фон Лендорф – ключевой символ модной индустрии 60-х годов. Муза выдающихся художников, модельеров и фотографов, известная супермодель своей эпохи. Она сама написала сценарий к фильму, откровенно рассказав о своей жизни и карьере, о перфомансах Сальвадора Дали и дружбе с Энди Уорхолом, о своих отношениях с Джеком Николсоном и Дастином Хоффманом.

Ее талант выходил за рамки простого позирования или дефиле. Она сама была своеобразным произведением искусства и стремилась создавать собственные шедевры, а после завершения карьеры в модельном бизнесе Верушка стала независимой художницей.

“Тайны Лагерфельда” (Lagerfeld Confidential, 2007)

Карл Лагерфельд несомненно один из величайших кутюрье в истории моды. Но так уж ли много мы о нем знаем? Он все время ловко уклоняется от съемок в кино и обсуждения личных тем в интервью и программах.

На вопрос, что же скрывается за его большими солнечными очками, дает ответ Рудольф Маркони, чья камера сняла более 150 часов частной жизни дизайнера. Поэтому у зрителей есть возможность узнать, какой он на самом деле, этот создатель моды с седым пони-тейлом.

“Сентябрьский номер” (The September Issue, 2009)

Идея заглянуть за кулисы US Vogue гуляла среди документалистов уже давно, но руководство журнала не позволяло осуществить ее даже частично. В конце концов счастливчиком-режиссером, который таки воплотил замысел, стал Ар-Джей Катлер.

Съемки “Сентябрьского номера” начались в 2007 году, и официально были посвящены выходу толстого выпуска “глянца” всех времен (более 800 страниц) – сентябрьского Vogue 2007. Неофициальная причина крылась глубже: годом ранее вышел художественный фильм “Дьявол носит Prada” – также о модном журнальном издании и образе главного редактора, которого (блестяще воплощенного на экране Мерил Стрип) все сравнивали с вполне реальной Анной Винтур. Поэтому целью “Сентябрьского номера” было, прежде всего, показать “Снежную королеву” Анну Винтур живым человеком, и в то же время профессионалкой, которая творит историю вместе со своей верной командой.

И все шло по плану, но вот в кадре появилась Грейс Коддингтон – креативный директор и стилист Vogue, харизматичная, мечтательная, эмоциональная. Сначала в сюжетную линию вплелось противостояние между Анной и Грейс, и оно выглядело таким же вечно-символическим, как борьба разума с душой, расчета с воодушевлением, бизнеса с искусством. А потом Грейс просто стала ключевым персонажем, за которого хочется болеть и переживать.

“Коко до Шанель” (Coco avant Chanel, 2009)

Экранизированная биография самой известной женщины из мира моды – Коко Шанель, роль которой исполнила французская актриса Одри Тоту. Сюжет картины сосредоточен на молодых годах Габриэль Шанель, когда она еще не достигла всемирной славы, а только начинала свой путь в профессии. Покинув церковный приют, девушка вместе с сестрой вынуждена подрабатывать певицей в кабаре, где шила костюмы для себя и коллег.

Только роман с богатым влиятельным человеком позволяет ей забыть о бедности и заняться созданием шляпок для дам из высшего света. Ей предстоит преодолеть разочарование и боль потери, чтобы через несколько лет перевернуть представление мира о модной одежде.

“Безумная любовь” (L`amour fou, 2010)

Документальный фильм об отношениях между модельером Ивом Сен Лораном и его компаньоном Пьером Берже. Сорок лет они были вместе в карьере и в жизни. Они вдвоем создали выдающийся бренд “Ив Сен Лоран”, выпускали духи и модные коллекции одежды, им аплодировал весь мир, а самые красивые женщины безнадежно мечтали сблизиться с создателями этих шедевров. Они умели интриговать, вносить безупречный, изысканный вкус в отчаянный мир моды.

Это история об Ив Сен Лоране и человеке, без которого Лорана, которого мы знаем, не могло бы быть.

“Visionaries: Внутри творческого разума” (Visionaries: Inside the Creative Mind, 2011)

Фильм Тома Форда о… Томе Форде. В нем скрыта не одна тема, ведь речь идет о любви, отношениях, работе, развитии. Кроме документальных кадров и экскурсии по лондонской студии дизайнера, зрителя ждет откровенный рассказ обычно закрытого Тома: он делится воспоминаниями о своей жизни, и даже о дне, когда он покинул Gucci, а также раскрывает некоторые секреты о том, как поддерживать интерес к бренду.

“Vogue: Глазами редактора” (In Vogue: The Editor`s Eye, 2012)

Еще одна лента об известном модном издании Vogue, посвященная 120-летнему юбилею журнала. Однако на этот раз взгляд значительно шире, чем у “Сентябрьского номера”. Здесь речь идет о моментах визуального и исторического вклада редакторов Vogue в прошлом и настоящем, которые создавали не просто журнал, но и мир моды в целом.

Комментарии участников съемок в сочетании с творчеством на страницах журнала демонстрируют всю величественность и художественность, которую вкладывают в свою работу создатели Vogue.

“Диор и я” (Dior and I, 2014)

Как только бельгийский дизайнер Раф Симонс занял пост креативного директора модного дома Dior, сменив на этом посту скандального Джона Гальяно, у него было всего восемь недель, чтобы подготовить новую женскую коллекцию. Обычно на выполнение этой задачи выделяют от четырех до восьми месяцев (!).

Документальная лента “Диор и я” дает зрителю возможность заглянуть за кулисы модного дома и увидеть, кто помог Симонсу реализовать свои идеи первого фэшн-шоу для Dior и чего ему это стоило. Этот фильм можно смело назвать “видео-стажировкой в Dior”, он держит в напряжении, и приносит настоящее удовольствие, ведь перед нами разворачивается настоящая битва за красоту.

Exit mobile version