Plitkar

Лесбийская драма получила Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля

66-ой Каннский кинофестиваль подошел к своему логическому завершению, и вчера, 26 мая, в Театре Люмьер были объявлены победители. Прогнозы в этом году были как никогда противоречивы, однако все сходились в едином мнении, что выбирать будут действительно лучших из лучших – настолько талантливой и многообразной на этот раз оказалась конкурсная программа.

режиссер Абделатиф Кешиш

Однако, несмотря на сложности и споры жюри, Золотой пальмовой ветвью наградили самую скандальную кинокартину этого сезона – «Жизнь Адель» или, как звучит в оригинале, «Синий – самый теплый цвет», рассказывающую об однополой любви. Фильм изобилует откровенными сценами и провокационными мыслями, а тот посыл, который режиссер Абделатифа Кешиша вдохнул в свое детище, прекрасно соответствует революционному духу сексменьшинств, рьяно взявшихся защищать свои права.

Абделатиф Кешиш с актрисами Леа Сейду и Адель Экзаркопулос

Говорят, что именно эта работа стала фаворитом председателя жюри Стивена Спилберга. Кроме того, лесбийская драма получила награду и от Международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ). К слову сказать, когда Абделатиф Кешиш вышел на сцену за заветной статуэткой, зал аплодировал ему стоя, что красноречивее любых слов подтверждает искреннее признание таланта человека, осмелившегося так откровенно рассказать о боли и переживаниях людей, которых не приемлет общество.

Полный список победителей выглядит следующим образом:

Золотая пальмовая ветвь:

“Синий – самый теплый цвет” (режиссер Абделатиф Кешиш)

Гран-при:

“Внутри Льюина Дэвиса” (Итан и Джоэл Коэны)

“Золотая камера” за лучший дебют:

Ilo Ilo (Энтони Чен)

Лучший короткометражный фильм:

Safe, Южная Корея

Лучшая мужская роль:

Брюс Дерн, “Небраска”

Лучшая женская роль:

Беренис Бежо, “Прошлое”

Лучший сценарий:

Цзя Джанкэ, “Прикосновение греха”

Лучший режиссер:

Амат Эскаланте, “Эли”

Под занавес кинофестиваля показали еще одну премьеру – триллер французского режиссера Жерома Салля “Зулу”. На этом еще одна, 66-ая, страничка помпезного и масштабного события в мире современного киноискусства была перевернута, оставив в душе зрителя самые неизгладимые и противоречивые впечатления от искренних и правдивых повествований чьих-то жизненных историй.

И в заключении “оревуар” от звезд на красной дорожке в Каннах:

Exit mobile version