Plitkar

Итоги недель мод: как появляются тренды

Недели моды подходят к концу, сотни показов, десятки трендов… Plitkar пытается ответить на извечный вопрос: откуда же приходят тенденции – с улицы или подиума?

Немного агрессии и Versace

В мае прошлого года нью-йоркском музей “Метрополитен” устроили выставку “Панк: от хаоса до кутюра”, на которой посетители могли проследить связь между панк-культурой и модой. Надо отметить, что подобные экспозиции оказывают большое влияние на формирование тенденций. Одновременно с высококультурным событием домохозяйки и фэшионисты зачитывались романом “50 оттенков серого”, благодаря которому субкультура БДСМ стала мейнстримом, и только очень ленивый глянцевый журнал не накатал об этом пару пикантных статей. В итоге мы увидели на подиумах агрессивную сексуальность: каблуки-стилеты, жакеты и чокеры с шипами. Подобный поворот событий усилил влияние Дома Versace, триумфально вернувшегося из забвения. Данным примером мы хотели продемонстрировать, что на появление того или иного тренда влияют совершенно разные факторы.

Прошлогодняя осенняя коллекция Versace

А Оскар говорил

Иногда мода играет с нами злые штуки. Давным-давно Оскар де ла Рента ввел в обиход термин “жертва моды”. В последние пару сезонов воспевается гранж. Настоящим шоком для всех стал показ Saint Laurent, состоявшийся ровно год назад. Эди Слиман предложил носить клетчатые платья, блестящие колготки, вязаные кофты с растянутыми рукавами и тяжелые ботинки на плоском ходу. Одним словом, весь ассортимент сэконд-хенда по цене 500 евро за кофточку. После возмущений критиков в течение модных недель, которые завершатся во вторник, мы наблюдали гостей показов, напоминавших то ли людей без постоянного места жительства, то ли коммунальных работников, поднятых по тревоге на уборку снега. Над этим иронизировал Томми Тон, один из самых известных стрит-стайл фотографов. Он фотографировал модников, спешащих на нью-йоркские шоу на фоне картонных коробок, мусорных баков и т.д.

Репортаж Томми Тона с Недели моды в Нью-Йорке


Похожую картину можно было наблюдать и в Лондоне, где всегда готовы к экспериментам и не готовы к отполировано гламурным образам.

Репортаж американского Vogue с лондонской Недели моды

Фото сделанное на Неделе в Милане

Обратите внимание, как часто элегантные брючные костюмы и женственные платья сочетают со спортивной обувью. Когда тренд уже гулял по улицам, кроссовки под платья носили модели на кутюрных шоу Dior и Chanel в Париже, демонстрируя, что уличная мода окончательно захватила подиумы. К слову, показывая осеннюю коллекцию Dior, Раф Симонс снова настоял на кроссовках, вернее, гибриде туфель и кроссовок.

Chanel, кутюрный показ, весна 2014
Показ Dior, осень 2014

Как много Prada

Сегодня модный показ большого бренда уже не долгожданное событие. Марки вроде Prada или Alexander McQueen показывают весенние и осенние коллекции на мужской и женской Неделе моды, также выпускаются предосенние и круизные линии. Плюс некоторые участвуют в кутюрной Неделе или готовят специальные шоу для приоритетных рынков, например красная шанхайская коллекция Valentino. Таким образом, креативные команды марок находятся под постоянным давлением, когда продуцировать идеи нужно ежедневно. Глянцевые редакторы поставляют читателям тренды пачками. Даже плодовитому Пикассо не снились такие темпы. Однако в помощь креативщикам работает целая индустрия, предсказывающая тенденции.

Главный модный цвет 2014 года согласно Pantone

Специалисты, отслеживающие изменения в моде, называются trend forecasters. Они собирают и анализируют различные факторы (данные от фокус-групп, спрос в онлайн-магазинах и даже комментарии в социальных сетях), полученные данные собирают в тренд-бук, из которой можно узнать ширину и длину пиджака, который будет модным через год или десять лет. Прогнозы можно делать не только краткосрочные. Также существуют платные рассылки от WGSN и Edith, проектов, занимающиеся подробным изучением рынка. На исследовании цветов специализируется компания Pantone. В 2014 году, по мнению колористов, главным цветом станет “сияющая орхидея”. В моде расчет, как в математике, все можно предсказать. Но что нас ждет дальше?

Новое поколение

Аналитики от индустрии прогнозируют, что обороты таки сбавятся. “Думаю, начнется переосмысление вещей в целом, мы пересмотрим основы гардероба. Будет модно что-то очень простое, утилитарное, что не подвержено сезонным колебаниям”, – говорит Сью Эванс, ведущий аналитик агентства WGSN, в интервью Interview Russia. Аудитория, активно интересующиеся модой, поколение миллениал (от 18 до 29 лет), ориентируется в тенденциях не хуже редакторов глянца. Они ценят независимость и не терпят навязывания трендов, все что остается брендам, предлагать им выбор, именно по этому мы видим столь разношерстную Неделю моды. К примеру, Александр Вэнг предлагает полуоблегающие брюки, Kenzo настаивает на широких, у Haider Ackermann в одном показе и расклешенные от колена, и широкие, и узкие, Симонс упускает брюки на бедра, а Maison Martin Margiela фиксирует на талии. Никакой диктатуры, только свобода выбора.

Кадры шоу Balenciaga, Maison Martin Margiela, Haider Ackermann

Безусловно, на моду оказывают влияние знаменитости. Если Рианна надевает короткие джинсовые шорты, а герцогиня Кэтрин выходит в свет в сиреневом коктейльном платье с рукавом-регланом, то подобное стоит ожидать в магазинах Zara в ближайшее время. Само собой, не стоит забывать о старой истине, что мода повторяется. Так, мужские двубортные пиджаки вошли в моду в 50-х, затем о них вспомнили в 80-х, и в прошлом году на модных шоу дизайнеры снова активно к ним обращались.

Exit mobile version