История джинсов, или 160 лет на вершине моды

Мы все любим джинсы и не можем представить себе жизнь без них. Мы носим их в спортивных, повседневных, а иногда и изящных версиях. Они удобны и универсальны. Хотя модели и цвета появляются как грибы после дождя, независимо от возраста, нам всегда кажется мало. Джинсам, в свою очередь, исполнилось 160 лет. Итак, давайте познакомимся с их историей.

Слово «джинсы» происходит от французского Blue de Gênes, что означает синяя Генуя, город на северо-западе Италии, где из этого материала изготавливалась ​​морская одежда. Термин «деним» происходит от названия французского города Ним, в котором сегодня есть фабрика этого самого популярного материала, изначально предназначавшегося для производства палаток.

Читай также: Несколько модных трендов, которые уже заявили о себе в этом сезоне

Эти спортивные и рабочие брюки из коричневого хлопка были в основном синими, где в качестве красителя выступал индиго-пигмент. Со временем был изобретен синтетический краситель. Классическая модель брюк имела пять карманов, внешние швы с оранжевой нитью и дополнительное усиление с помощью медных заклепок. Первоначально они были застегивались только на пуговицы, но со временем их заменили на молнию.

Джинсы в привычном нам виде были разработаны Оскаром Леви Штраусом, в дальнейшем основателем Levi Strauss & Co. для шахтеров и фермеров. Хотя здесь стоит упомянуть и о Джейкобе Дэвисе, который купил материал для палаток у Штрауса и сшил штаны из него. Бизнес пошел довольно хорошо, но не настолько, чтобы Дэвис смог запатентовать свой проект, поэтому он объединился с компанией Штрауса.

Читай также: Американский мастхэв или секрет успеха ткани деним

Сегодня в ассортименте магазина Spazio есть брендовые мужские джинсы самых разных моделей, цветов и фасонов. А вот первый магазин джинсов был открыт в далеком 1853 году, что было ответом на запросы того времени. В Соединенных Штатах была золотая лихорадка, и поселенцы искали одежду, которая была бы прежде всего прочной и устойчивой ко всем видам повреждений. Так возникли рабочие брюки из грубой ткани, которые впервые появились у Levis’a.

Спустя годы нитки на задних карманах стали символизировать свободу в самом широком понимании. Чуть позже на джинсах появился кожаный ярлык, с информацией о бренде, модели и размере. В 1905 году появился крой boot-cut, который воплотился в культовой модели Levi’s 501, которая по-прежнему пользуется популярностью.

В 30-х годах джинсы благодаря вестернам оккупировали киноэкраны. В 1938 году были созданы первые женские модели, чей фасон подчеркивал бедра и суживался к низу. Во время Второй мировой войны благодаря американским солдатам их встретил весь мир.

Читай также: Держать стиль: каким должен быть мужской гардероб

В 1950-х и 1960-х годах Бриджит Бардо и Мэрилин Монро продвигали джинсы в кинопроизводстве. Благодаря Джеймсу Дину эти штаны стали символом протеста и приобрели огромную популярность среди современной молодежи,

Однако их история и ассоциация джинсовой ткани с рабочим миром, или даже с криминальным, означала, что учеников даже могли выгнать с уроков, если они приходили в джинсах. Чуть позже хиппи обеспечили популярность фасону «дудочки», которые были покрыты яркой вышивкой и аппликациями.

1980-е годы — пик популярности джинсов. Джинсы носили все – от мала до велика. В дополнение к брюкам, также обрели популярность джинсовые рубашки, куртки и юбки.

Хотя современная ткань, из которой производятся джинсы, окрашена в разные цвета, оригинальный цвет 19-го века сохранился до наших дней без изменений. С 90-х годов они являются универсальным элементом каждого гардероба. Независимо от возраста или профессии, у каждого есть хотя бы одна пара в шкафу. Сегодня их годовой объем производства составляет около одного миллиарда штук, и мы можем найти их везде. Каждый дом моды имеет их в своих коллекциях, поэтому их цены колеблются от десятка до нескольких десятков тысяч долларов за пару.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − 11 =