Продолжаем наши публикации об обратной стороне мира моды, который зачастую скрыт от посторонних глаз, и о нем в деталях знают лишь посвященные люди, которые и делятся своими секретами с нами.
Наталья Фищенко, дизайнер
Все началось с мечты! Как бы банально это не звучало, но именно так все и началось. Видение мира через призму своей мечты неустанно толкало обстоятельства, пока они не поставили вопрос: “Когда ты начнешь воплощать меня – свою мечту?”
В 2014 году я уже имела за плечами художественную и музыкальную школы, десятки выставок, диплом магистра, успешную карьеру предпринимателя и художника, обучение в Европейском Институте Дизайна, но самое главное – детскую мечту создавать что-то особенное, яркое, незабываемое, что можно носить каждый день, носить для себя и своего любимого.
Началась кропотливая подготовительная работа. Изучение возможностей украинского рынка моды. Производители фурнитуры, тканей, возможности производителей одежды, поиск и подбор нужных специалистов. Возможности украинской индустрии моды, хотя скорее ее можно назвать – легкая промышленность, достаточно известны. Поэтому пришлось объездить почти все профильные выставки в Европе и Азии от Лондона до Сеула. Лично убедиться, например, в том, что португальская текстильная промышленность за последние 10 лет почти догнала итальянскую. Понять, почему в Египте растет замечательный хлопок, но качественную ткань лучше покупать совсем в другом месте. Параллельно велась работа над концепцией будущего бренда.
Самый главный вопрос – для кого ты хочешь создавать. Понравится ли ей, той самой, твое видение моды. Захочет ли она купить твои платья.
Была разработана первая небольшая коллекция, в начале 2015 года она была опробована и появилась в магазинах Киева, Одессы и Барселоны. Первые настоящие клиенты, первые положительные отзывы от опытных коллег по цеху и экспертов рынка подтвердили, что путь выбран правильно. Хотя было и очень много негатива, честно говорю, к этому надо быть готовым. Думаю, это хорошо известная восточнославянская зависть, и особенности индустрии в целом.
Поэтому на сегодня бренд успешно развивается в трех выбранных направлениях:
- Пальто-конструкторы. Первые и единственные такие изделия в мире воплотили основу философию бренда – Slow fashion (ответственная мода)
- Полноценная женская коллекция одежды и аксессуаров;
- Нишевая парфюмерия (создание индивидуальной парфюмерии).
В Украине сегодня много молодых талантливых дизайнеров, стилистов, но мода с них только начинается. Мода, как ни крути – это бизнес. Финальный продукт – это платья, которые должны соответствовать ожиданиям ваших клиентов и удовлетворять их потребности гораздо лучше конкурентов, которых намного-намного больше, чем вы себе представляете. Только такой ориентир даст возможность развиваться. Из-за нехватки такого видения немного украинских брендов можно увидеть, например, в лондонском Браунзе или сингапурском Иситане, хотя это тоже относительные показатели.
Но все же успехи есть и я уверена, что настойчивая целенаправленная работа обязательно поможет построить индустрию моды в Украине.
Продолжение следует…