Plitkar

Ассортимент для магазинов-стоков: выбираем и покупаем правильно

Чтобы это дело пошло на ура, ассортимент магазина должен быть максимально привлекательным для аудитории и приобретен вами по выгодной цене.

Товар – для стокового магазина самое главное. Все остальное крутится вокруг него. Оформление помещения, продавцы, реклама – все сводится к одной-единственной цели: реализовать товар. На что делать упор в выборе товара для стока, где его закупать и почему некоторые предприниматели быстро прогорают? На эти вопросы мы ответим в сегодняшней статье.

Что покупать?

Прежде всего, многие не могут решить, сколько товара необходимо. Нужно понимать, что сток – это не секонд-хенд, но и не крутой фэшн-бутик. Вещи не должны лежать сваленные в кучу на полках, как в секонде. Слишком дорогой дизайн магазина и вычурная подача товара тоже отпугнет клиентов. Все должно быть просто и презентабельно одновременно. Каждой вещи свое место. Брюки к брюкам, юбки к юбкам, желательно разложенные по одному размеру. Так продавцам будет проще.

Это значит, что товары должны быть аккуратно развешены и разложены на виду у покупателей. Их не может быть слишком много или слишком мало. Считается, что оптимально для стока площадью 50-150 кв.м 400-600 единиц товара.

Если это общий магазин, то должно быть примерно 80% женской одежды, 20% – детской и мужской. Далеко не все стоковые магазины торгуют товарами для детей, такой подход может стать вашей фишкой. Не пренебрегайте хорошей возможностью привлечь новую категорию клиентов.

Основа ассортимента, конечно, сезонная одежда. Однако не забывайте, что футболки, джинсы, трикотажные вещи, белье актуальны круглый год.

Повысить свою прибыль можно и за счет качественных аксессуаров. Дамы и некоторые мужчины любят такие вещички и будут очень рады приобрести интересные экземпляры по доступной цене.

Где покупать товар?

Можно выделить 5 основных направлений, где магазины-стоки делают закупки.

Этот вариант выгоден прямым сотрудничеством, НО имеет свои серьезные минусы. В большинстве случаев торговая точка не дает выбрать из остатков одежды. Она хочет, чтобы у нее забрали все подчистую. А среди такого товара встречается много и возвращенных вещей, и тех, что стояли долго на витрине и имеют весьма полинявший вид, и явного брака, и одежды очень странного вида. Такое приобретение будет висеть мертвым грузом, оно не продастся. Чем больше процент дефектного товара, тем больше убыток.

Многие продавцы считают, что с фабриками работать намного выгоднее. Этот товар не примеряли, он хорошего вида и качества. Заключить договор с производителями рентабельно.

Продавцы закупают остатки одежды килограммами и подбирают лучшее для демонстрации на стендах. Тут товар можно увидеть своими глазами, потрогать и выбрать. Только и в этом случае есть свои НО. Товар в шоу-румах стоит дороже. Хорошие вещи очень быстро разбирают, если вы опоздали к новому завозу, то можете сильно разочароваться, остаются средние и плохие вещи, которые стоят не так уж дешево.

Покупка товара на складах стока тоже имеет свои плюсы и минусы. Тут вы забираете товар в мешках на вес. Далеко не каждый дилер дает возможность посмотреть содержимое мешка, но есть фирмы, которые ее предоставляют. Среди таких вещей обязательно будет какой-то процент неликвида, в лучшем случае 5%.

Выгодно такое сотрудничество тем, что всю черную работу по поиску остатков делают оптовики, вы пользуетесь только результатом. Кроме того, цена на товар в этом случае очень низкая.

Одной из разновидностей оптовых дилеров являются интернет-компании. Если это проверенная надежная фирма, то такое сотрудничество очень удобно. Никуда ехать не нужно. Быстро заказываете и получаете товар. В противном случае вы рискуете получить кота в мешке, и не факт, что он окажется красивым.

Оптимальный вариант – миксовать разных поставщиков. Набравшись опыта, вы сможете легко находить в шоу-румах потрясающие вещи и сортировать мешки с товаром. Вы подыщете хороших постоянных партнеров и поставите свой бизнес “на рельсы”.

Оплошности неизбежны, но лучше, чтобы их было меньше. Для этого мы решили представить список самых популярных ошибок магазинов-стоков. Надеемся, он вам поможет избежать серьезных проколов.

7 ошибок, которые совершают многие владельцы стоков

Как мы уже сказали ранее, товар – основа магазина. Нужно тщательно подходить к выбору поставщиков и пересматривать приобретенную одежду. Делайте интересные миксы, обыгрывайте витрину, следите за качеством товара, и тогда круг ваших постоянных покупателей будет только расширяться.

Тут важно сбалансировать стоимость аренды и проходимость места. Оптимальное соотношение цены и людности точки продажи позволит вам работать с выгодой для себя, а не уйти в убыток. Хороший вариант с умеренной арендной ставкой и отличной проходимостью реально найти. Нужно запастись терпением и не спешить.

Она должна быть низкой, но не чрезмерно, иначе будете работать в убыток себе. Если стоимость продукта высокая, нужно уметь это аргументировать и правильно подавать покупателю. Найдите средний оптимальный вариант.

Определенный процент непродаваемого товара неизбежен. Если вы значительно не снизите на него цену, то будете просто забивать свой магазин никому не нужным хламом, теряя доход.

Нужно уметь балансировать: хороший товар продавать подороже, не очень качественный – дешево, и выигрывать за счет разницы.

Тут все должно быть опрятно и привлекательно. Вы должны уметь презентовать себя, торгуете ведь не ширпотребом. Главное – не перегибать палку, слишком шикарный вид стока тоже отпугнет покупателей.

Когда-то один умный человек сказал, что в бизнесе с родственниками лучше дела не иметь. Не берите родню в продавцы, иначе она может поставить вас в неловкое положение: и отношения портить не хочется, и бизнесу из-за панибратства урон. Хорошо, когда продавцы опытные – они ваши подчиненные и есть какая-то дистанция.

Если нужно несколько реализаторов, можно взять и одного новичка, главное, чтобы он любил одежду, разбирался в моде и его было кому научить.

Это очень важно. Хороший продавец может повысить уровень продаж в два раза. Для этого нужно быть активным, но не назойливым, доброжелательным, отвечать на все вопросы покупателя. Очень часто в магазин клиенты возвращаются за положительными эмоциями. Если ваш продавец сумеет их дать, то отбоя покупателям не будет.

Вывод

Закупка товара для стока – дело тонкое. Опыт приходит со временем, но это не значит, что не нужно учиться. Знание чужих ошибок убережет от своих и поможет быстрее вывести бизнес на хороший уровень.

Уделяйте должное внимание ассортименту магазина, и тогда продажи будут приятно удивлять своими результатами.

Exit mobile version