Некоторые особенности открытия летнего кафе

Совсем неудивительно, что рестораторы пытаются использовать каждый квадратный метр площади, иногда в ущерб городскому ландшафту и эстетичному внешнему виду — ведь «огород городят» в основном в центре города, в наиболее посещаемых местах, и часто из подручных средств.

Насколько сложно получить разрешение на открытие летнего кафе, есть ли какие-то правила, которые заставляют рестораторов «держаться в рамках», имеет какие-то дивиденды от открытия летних площадок городская казна и кто должен контролировать их деятельность? Мы попытались найти ответы на эти вопросы.

С разрешениями, кажется, все понятно. Тем более, что упрощение разрешительной системы полностью развязало руки рестораторам. А как обстоят дела с удобством посетителей кафе и «непосетителей», которые просто проходят мимо?

Что касается гостей, то, хотя их требования и могут быть завышенными, они, согласившись с тем, что город есть город, сводят свои требования к минимуму: лишь бы не задохнуться и чтобы не было толкотни. Также дополнительным бонусом будет для них качественное оформление интерьера, возможно, оригинальная папка-счет, либо некоторые другие мелочи, которые оставят приятный осадок и заставят их вернуться в кафе еще раз. Для другой стороны, прохожих, главное — это, собственно, чтобы данное сооружение не мешало свободе передвижения.

Не существует четко определенных норм, которые предусматривали бы расстояние сезонного временного сооружения (а именно таковыми считаются летние кафе и веранды) до общественного транспорта. И другие нормативы (ширина незанятой части тротуара, расстояние от кафе до места парковки машин) по размещению подобных сооружений законодательно строго не определены. Все решается индивидуально.

Теперь об оформлении кафе. Некоторые из хозяев заведений общепита предпочитают не обращаться к специалистам по проектированию и дизайну. Причина, наверное, не столько в экономии, сколько в отсутствии понимания важности профессионального подхода к органичности городского ландшафта. Как следствие — появление площадок, «облагороженных» цветочными вазонами с искусственной растительностью и перекошенными пластмассовыми стульями и столами.

Время палаток, пластмассовых стульев, искусственных цветов прошло. Все должно быть современным, стильным и красивым. Если город позиционирует себя, как туристический, то необходимы привлекательные и удобные сооружения, которые как раз и являются составной частью той туристической инфраструктуры, о которой ведется речь. Также иногда между властями и частным бизнесом ведутся переговоры о совместном финансировании изготовления и установки интересных с эстетической точки зрения и современных указателей с названием и расположением кафе. Они могут начинаться от самого железнодорожного вокзала или аэропорта и вести туристов в центр города. Среди последних веяний моды — QR-код на этих указателях, в котором будет зашифрована разнообразная информация — от адреса кафе до истории города или отдельного памятника. Считать его можно с помощью смартфона или планшета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 11 =